55% южноуральцев получают госуслуги в электронном виде

12 апреля глава региона Борис Дубровский дал ряд поручений по реализации проекта «электронное правительство», чтобы к 2018 году этот процент увеличился до 70. В соответствии с майским указом президента России.
55% южноуральцев получают госуслуги в электронном виде

Напомним, единый портал государственных и муниципальных услуг открылся в 2011 году. За пять лет им воспользовались более миллиона южноуральцев.

Стремление населения обращаться в органы власти, не отстаивая огромные очереди в профильных ведомствах, а всего лишь зарегистрировавшись на портале, понятно и закономерно. Там своевременно предоставляют информацию обо всех федеральных, региональных и муниципальных услугах. Полностью переведены в электронный вид 111 федеральных, 69 региональных и 65 муниципальных услуг.

Но ещё не все муниципалитеты включились активно.

«Все главы муниципальных образований должны обеспечить исполнение Указа Президента № 601 своевременно и в полном объеме, мною утвержден план мероприятий, необходимо его придерживаться», - дал поручение муниципальным чиновникам Борис Дубровский.

Сейчас этот показатель в регионе составляет 55,4%, то есть половина жителей региона получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде.

«Проект «электронное правительство» отражает все современные тренды и ставит перед нами задачи, которые мы будем отслеживать на протяжении времени. Организация работы электронных услуг – один из важнейших показателей эффективности органов государственной власти и местного самоуправления в целом и существенный фактор улучшения инвестиционного климата», - подчеркнул глава региона.

Главный информационный ресурс - единый портал государственных и муниципальных услуг, также услуги в электронном виде предоставляются на портале налоговой службы, Росреестра, МВД, пенсионного фонда. Сфера здравоохранения также подключилась к Интернет-теме: запись на прием к врачу также доступна в электронном виде. А ещё есть услуга школьный дневник, где собраны данные об успеваемости учащихся.

По статистике, наибольшей популярностью у жителей области пользуются такие федеральные услуги: извещение о состоянии своего пенсионного счета, получение сведения о штрафах ГИБДД, регистрация автомобилей и прицепов к ним. Среди региональных: подача заявлений на регистрацию либо расторжение брака в ЗАГС и получение различных субсидий и пособий.

12 апреля был утверждён план, согласно которому будут проходить выездные регистрации в учебных заведениях и на предприятиях, организованы временные пункты выдачи учетных записей во время массовых мероприятий, а также произойдёт увеличение центров обслуживания населения. Сейчас их по области открыто 546 (это МФЦ, ЗАГС, соцзащита, почта, ПФР, МВД и др.).

Возникает вопрос: чтобы электронное правительство действовало, необходимо не только функционирование соответствующих сервисов, но и умение населения работать с информационными технологиями. Как старшее поколение, которого у нас в стране 24% от общего количества россиян, приспосабливается к этим нововведениям?

Евгений Алдошенко, заместитель директора Челябинского филиала РАНХиГС, отмечает, что люди «старшего возраста» раньше либо не использовали, либо редко использовали современные информационно-коммуникационные технологии.

«В органах государственной власти понимают эту проблему, и, в том числе, для таких людей, открывается разветвленная сеть многофункциональных центров, - замечает Евгений в беседе с корреспондентом Лентачел.ру. - Но также стоит отметить, что современные информационные технологии все больше приближаются по простоте использования к такой категории как «бытовая техника». Планшеты, мобильные приложения, в том числе и приложение «Госуслуги», которое используется для получения услуг в электронном виде, постоянно дорабатываются и становятся проще в использовании».

Так что на сегодняшний день возраст уже не всегда становится явным и очевидным ограничением для использования информационных технологий, нужно лишь желание и терпение, всему можно научиться. Единственным ограничением является только необходимо финансовая возможность для приобретения компьютера или ноутбука, мобильного телефона или планшета, а также оплаты доступа в интернет.

Интересен и другой вопрос - насколько перспективна идея с электронным правительством с точки зрения безопасности и защиты персональных данных? Ведь открываются возможности злоупотреблений не только для криминальных элементов, но и для недобросовестных властей.

Но весь мир и наша страна в частности вступает в новую стадию развития общества - в информационное общество - это уже свершившийся факт, и мы оставляем свои персональные данные практически везде: в магазинах для получения карт постоянного клиента, в детских секциях, в школе, в банках и во многих других местах.

«А социальные сети - это вообще кладезь персональной информации, которую граждане выкладывают о себе самостоятельно, - напоминает Евгений Алдошенко. - В социальных сетях можно найти и копии паспортов, и снилс, и многое другое. Надежность и защищенность данных, которые хранятся в инфраструктуре электронного правительства, у меня лично вызывает большее доверие, чем данные, которые хранятся и обрабатываются в информационных системах магазинов, детских секциях и т.п.».

Хотя, признает замдиректора ЧФ РАНХиГС, не бывает абсолютно защищенных систем и утечка данных возможна, но мы уже живем в такой обстановке, когда это возможно, и никаких принципиально новых угроз утечки наших данных электронное правительство не добавляет.

Ева Полякова

Источник: nord-news.ru

Новости партнеров

Нашли опечатку?