«Безопасные и качественные дороги» - во сколько это обойдётся области?

В конце прошлой недели в Челябинске прошел второй этап общественных обсуждений программы «Безопасные и качественные дороги», которая будет проходить в городе. Суммарно 2 млрд рублей будет выделено на программу в 2017 году.
17 апреля 2017 в 12:45
«Безопасные и качественные дороги» - во сколько это обойдётся области?

«Безопасные дороги» - что это и откуда?

Данный проект министерства транспорта России реализуется впервые по поручению Президента страны Владимира Путина. Этот проект должен привести дороги в «нормативное» состояние, а также развить автомобильные дороги в крупнейших городских агломерациях. Т.е. проще говоря, в городах – миллионниках и прилегающей к ним местности.

Говоря так же упрощенно, система выглядит следующим образом: «Федералы» дают 1 млрд и координируют процесс ремонта. В качестве «смотрящего» от федерального уровня выступает Росавтодор. Проект предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников - из федерального, регионального, муниципального бюджетов. Это значит, что еще один миллиард рублей область должна найти и вложить самостоятельно.

За счёт всего этого прогнозируется уменьшение очагов аварийности и увеличение доли дорог города Челябинска, находящихся в нормативном состоянии, из расчета на 7% ежегодно. Данную программу утвердил губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Куда и на что пойдут деньги?

«Вся сеть автодорог Челябинской агломерации, задействованных в данной программе, составляет 2,3 тысяч км: в том числе 240 км федеральных дорог, почти 1,5 тысяч км региональных дорог и 620 км автодорог местного значения – «ядра» агломерации», – привел статистику министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик.

На данный момент федеральных денег переведено 700 миллионов рублей:

480 млн рублей - на ремонт покрытия, так называемый «средний» ремонт, при котором срезается верхний слой покрытия и укладывается новый.

220 млн рублей - на систему организации дорожного движения по новым национальным стандартам: на установку светофорных объектов «Т7», обустройство пешеходных пешеходов, замену дорожных знаков «пешеходный переход» и «дети» на знаки на желтом фоне, нанесение дорожной разметки, установку табло с обратным отсчетом времени, наружное освещение.

Кто проконтролирует?

Реализация программы находится под контролем Росавтодора. Также планируется привлечь региональных общественников, то есть ОНФ. Их представители присутствуют на каждом еженедельном координационном совете.

ОНФ известно своим расследованиями состояния Челябинских дорог, прочитать об этом можно здесь и здесь.

Добавим, на сайте миндортранса открыта «горячая линия», где можно оставить заявки и предложения любому заинтересованному лицу.

Новости партнеров

Нашли опечатку?