Другой город
Челябинск
02.06.2017 12:59

Автозвук, мультимедиа, тюнинг: новые соревнования для Челябинска

Автозвук, мультимедиа, тюнинг: новые соревнования для Челябинска

В Челябинске прошло соревнование по новому и неожиданно зрелищному увлечению АМТ: «Автозвук», «Мультимедиа», «Тюнинг». Соревнования проходили с утра до вечера с конкурсами и шоу-программой.

Рейтинг: 1 5.0/5.0

Хороший звук в автомобиле делает поездку незабываемой не только для водителя, но и для пассажиров. Автозвук – это не просто музыка, это более сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы; один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои определенные требования и правила: к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке.

Каждая аудио система звучит по-своему хорошо, но нет предела совершенству. В соревнованиях есть цель - добиться более реального и естественного звучания, как будто ты присутствуешь на концерте или слушаешь оперную певицу.Оценивают автозвук судьи по специальному тестировочному диску в качестве звучания на слух, в категории «давления» ставят датчик и производят замер. Так что всё происходит по науке.

Челябинцы участвовали в соревнованиях в нескольких категориях: качество звучания SQ (номинации: дебют, новичок, любитель, звук, эксперт, мастер), Звуковое давление SPL (новичок, мастер, spl шоу) и Мультимедиа (Новичок, профессионал, 5.1). Организатором этапа выступила компания Автотехнологии.

Коротко об автозвуке…

Соревнования имеют хоть и недавнюю, но славную историю. В 2009 году Вадим Тюленев и Александр Лысенко, специалисты по автозвуку с огромнейшим стажем, обладатели уникального опыта не только в построении систем, но и в проведении соревнований, поставили перед собой большую задачу. Они решили создать соревновательный формат, который вобрал бы в себя достоинства наиболее популярных в России кодексов и был бы избавлен от существующих недостатков. Так появились соревнования под названием АМТ.

Эти три буквы — собственно, три основных дисциплины, в которых соревнуются участники: «Автозвук», «Мультимедиа», «Тюнинг».В АМТ четыре соревновательных категории, 24 класса и в среднем около 100 участников в каждом плюс от 20 до 30 тысяч зрителей на каждом этапе. 

С форматом АМТ успели познакомиться российские поклонники car-audio в самых дальних уголках России и Казахстана. Одним из принципов формирования соревновательных календарей стало ежегодное появление в них новых городов-участников, автозвуковая общественность которых, как правило, сама проявляет инициативу по приему одного из региональных этапов Чемпионата по автозвуку и тюнингу.

Нам удалось пообщаться с одним из победителей челябинского соревнования АМТ Сергеем Дедковым.

- С какой машиной вы выступали, Сергей?

- Я владелец автомобиля "Хёндай Солярис". Выступал в двух категориях: качество звучания в номинации «любитель» и мультимедиа в номинации «профессионал». По итогам соревнований победил в «звучании». А вот в мультимедиа занял четвертое место, но мне простительно, так как в моем классе были очень сильные соперники, настоящие монстры своего дела!

- Как давно вы занимаетесь этим?

- В этих соревнованиях участвую второй год. Это, так сказать, хобби моё. Нравится автозвук, балдею, когда машина звучит очень качественно. В первый год я только узнавал, что и как, а в этом году уже состою в команде TEAM ETON. Коллектив у нас очень дружелюбный, готовы помочь и подсказать в любой момент. В Челябинске было от нашей команды ETON аж четыре машины.

- А что такое этот Eton?

- О, это немецкий бренд усилителей и акустики, как домашней, так и автомобильной. Ведь подобные соревнования проходят по всему миру. АМТ – российская «фишка», мировые соревнования – это ЕММА.

- И всё-таки,Автозвук – это некая автомобильная субкультура, подобная, скажем,американским байкерам с их виденьем мира и философией?

- Скорее, это просто молодые и бойкие ребята как в фильме «Форсаж» (улыбается). Но при этом "Автозвук" может быть интересен не только автомобилистам и меломанам, потому что каждому приятно насладиться качественным звучанием. Всё-таки это не корпоративный междусобойчик. На соревнования приходят и зрители – причём, бесплатно. Для них это по типу выставки, только круче и зрелищнее.

- Но принять участие может не каждый?..

- Да, можно сказать, что это в облегчённой версии соревнование механиков-технарей. Если не разбираться в этом на должном уровне, сам ничего не сможешь сделать. В любом случае необходимо понимать, что «Автозвук» - это и соревнование, и спорт, и стиль жизни, и хобби – всё в одном.

АМТ – мостик взаимодействия между людьми

AMT становится мостиком к полноценному международному взаимодействию в высокотехнологичной области car-audio. Логичным следствием этого будет не только дальнейшее распространение увлечения качественным автомобильным звуком и мультимедиа, но и повышение уровня инсталляций, появление в них все более совершенных и технически изощренных компонентов. Без сомнения, общий рост уровня участников чемпионата приведет к наиболее полному раскрытию всех возможностей используемых участниками компонентов, как звуковых, так и мультимедийных.

Этапов в АМТ очень много и по разным городам. Жаль, что не все участники посещают каждый город. Но это и понятно, расстояния между этапами достигают 1500 км. Но самое интересное, как всегда, будето в финале АМТ Россия. Он пройдёт 16 сентября в Пензе. Вот туда точно съедутся все самые сильные и классные машины. Будет жарко!

Ева Полякова

Фото Евгения Шерягина

3237
Популярное
Лента новостей