Катамараны по Миассу, снесённый до основания аэропорт – что ШОС и БРИКС грядущие готовят?

Главный архитектор Челябинска Николай Ющенко дал интервью 74.ру о подготовке к саммитам ШОС и БРИКС. Они запланированы на 2020 год, то есть на строительство есть чуть больше двух лет. Учитывая сложность строительства и его масштабы – это сущий мизер, уложиться в срок будет невероятно трудно.
11 октября 2017

В городе должны появиться больше 20 гостиниц, основной и запасной конгресс-холлы, набережная реки Миасс проведена в порядок – она станет пешеходной зоной с кафе и магазина, а по реке пустят туристические катамараны.

Николай Ющенко уверен, что все объекты будут построены в срок: работы идут параллельно, включая поиски инвесторов и генподрядчиков. Ранее было высказано предположение, что генподрядчиком станет компания из Венгрии, но окончательное решение губернатор еще не принял. Не только объёмы строительства гигантские, но и их стоимость - только основной конгресс-холла обойдется в 7-10 млрд рублей. Так что спешить с этим вопросом не стоит, слишком он серьёзен.

Конгресс-холл

Новое здание должно появится на пересечении улиц Береговая и Братьев Кашириных. Были разработаны два бизнес-плана, чтобы окончательно определиться с функциональным наполнением здания. Губернатор выбрал коммерческий вариант, который позволяет окупить вложения за 7–13 лет.

Построив многофункциональный зал, город решит сразу две старых проблемы:

  • В Челябинске нет концертного зала. Его в любом случае пришлось бы строить.
  • Нет крупного выставочного центра. Периодически для этих целей используется «Юность» или «Мегаполис». Для города-миллионника это просто постыдно и дурно влияет на репутацию.

Планируется построить зал-трансформер на 2500 мест. Этот приём не используется в России, но очень популярен в Европе, где места мало. Благодаря трансформации в зале можно проводить шесть типов мероприятий, связанных со спортом, театром, варьете, концертами, кинопоказами и форумами.

Помимо основного конгресс-холла необходимо построить резервный. Его строительство уже ведут на улице Труда между отелем Radisson Blu и ТРК «Гагарин-Парк».

Аэропорт «Баландино»

Как рассказал главный архитектор, ему очень нравится проект нового аэропорта.

В конкурсе победил проект «Текущий металл», его образ и был взят за основу. Старые помещения поэтапно снесут. Там настолько неудобная планировка, что проектировщики посчитали – дешевле снести существующее здание, чем его реконструировать. Работы разобьют на три этапа. И на протяжении всего строительства аэропорт будет работать, пассажиры не пострадают.

«Мы ещё договорились о сносе старой гостиницы. Она настолько древняя, туда хоть миллиарды вложи, она всё равно не станет современной. Да и к тому же её здание перекрывало бы обзор на новый аэропорт. А ещё мы запустим аэроэкспресс - всего шесть километров — и пассажиры в Челябинске», - рассказал Николай Ющенко.

Набережная Миасса

На данный момент у органного зала создан сквер, в котором установили памятник Петру Столыпину. У спуска в воду будет площадка для массовых мероприятий: свадеб, Рождества, Масленицу и так далее.

Что касается реки, то из воды уже убрали половину камыша. Власти нашли инвестора, который хочет по примеру Амстердама, Парижа, Вены спустить на Миасс понтоны и кораблики с магазинами и кафе. Инвестор возьмёт на содержание северный берег - участок от улицы Кирова до Свердловского проспекта.

По мнению главного архитектора, Челябинску сейчас как никогда нужна политическая воля: «Саммиты ШОС и БРИКС – для нас, скорее, не самоцель, а мощный толчок к давно назревшим переменам».

Если эта поистине неподъёмная цель будет выполнена, можно смело сказать – через два года Челябинск станет совсем другим.

11 октября 2017

Новости партнеров

Лента новостей
Читать все

Нашли опечатку?