13.11.2017 10:15

Образовательный центр Челябинска №2. Инвестиции превратили школу в культурный центр

9 ноября министр образования и науки России Ольга Васильева, как известно, посетила образовательные учреждения Челябинска. Прибывшему на XIV форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана гостю показали достижения региона, сделав упор на новые микрорайоны областного центра - «Ньютон» и «Парковый». О том, что увидела Васильева, в материале LentaChel.ru.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Образовательный центр Челябинска №2. Инвестиции превратили школу в культурный центр

8 ноября министр выступила с докладом на форуме ректоров вузов России и Казахстана, который проходил в Южно-Уральском госуниверситете. Следующий день она посвятила осмотру условий дошкольного, школьного и дополнительного образования города. К слову, это первый визит министра в столицу Южного Урала.

Для начала Васильева осмотрела открывшийся в новостройках филиал Дворца пионеров и школьников имени Надежды Крупской. Открывшееся в сентябре муниципальное учреждение обеспечивает возможность дополнительного образования жителям микрорайона «Ньютон». На данный момент центр ещё не вышел на проектную мощность- он принял на обучение только 2,5 тысячи человек, но уже в следующем учебном году количество обучающихся будет доведено до 4 тысяч. Зато набор направлений впечатляет. Работают секции: технической, социально-педагогической, естественнонаучной, спортивной и художественной направленностей для детей в возрасте от 3 лет. Есть отдельная программа для подростков и людей старше 18 лет.

Министр образования осмотрела учебные классы и пообщалась с ребятами. Дети охотно ответили на вопросы о том, что проходят на уроках математики и русского, какую последнюю книгу прочитали. Кадеты школы №148 показали министру самолёты, которые они собрали на занятиях по моделированию.

Также Ольге Васильевой показали новый детский сад на 200 детей и место, где в будущем году откроется школа на 1100 учеников. Эти учреждения пока не введены в эксплуатацию. Кстати, это будет первая школа в новом микрорайоне «Ньютон». Она будет создана по программе «Содействие созданию в Челябинской области новых мест в общеобразовательных организациях».

Самое главное эффектно было оставлено под конец визита. Министр посетила самую большую школу Южного Урала в микрорайоне «Парковый». Официально она называется «Образовательный центр №2 города Челябинска».

«Школа построена в короткие сроки по поручению президента Росси. На данный момент это самый крупный объект образовательной системы региона. Помещение соответствует самым современным требованиям и стандартам. Образование здесь получают более двух тысяч учеников», – рассказал гостям министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.

Школа, обошедшаяся в 750 миллионов рублей, из которых 170 миллионов – федеральные деньги, Ольгу Васильеву впечатлила. Огромное здание (площадь 33 тысячи квадратных метров) рассчитано на 1,2 тысячи учеников в одну смену. Напомним, учебный комплекс торжественно открыли 1 сентября этого года губернатор Челябинской области Борис Дубровский и представитель президента в УрФО Игорь Холманских.

«Школа, отвечает современным требованиям — с большими спортивными залами, зрительным залом, медиацентром. Она будет работать не только в первую половину дня, но и вечером - как центр семейного досуга. Микрорайон молодой, здесь, в основном, живут молодые семьи, с маленькими детьми. Здесь растет будущее Челябинской области. Поэтому хотелось бы, чтобы серьезные инвестиции превратили школу в культурный центр района. Я с удовольствием услышал, что есть еще потребность в строительстве школ в микрорайоне «Парковый». Понятно, что это некий вызов, серьезные инвестиции, но тем важнее вкладываться в будущее. Растущий район — это растущий город», - произнес речь на открытии Борис Дубровский.

Эта школа похожа на космический корабль землян из мультика «Валли»: там было, если помните, буквально всё, чего пожелает душа, для развлечения. В школе «Паркового» есть всё для жаждущих знаний. Есть даже лаборатория для практических занятий по физике и химии. В кабинете физики располагается подвесная система подводки электропитания к каждому ученическому столу, а спортивное развитие обеспечивают беговая дорожка, футбольное поле, две баскетбольные площадки, спортплощадки с гимнастическими снарядами и детская игровая площадка.

Отдельно стоит отметить тот факт, что здание школы изначально проектировалось в соответствии с требованиями «доступной среды», что сделало возможным и обучение детей с ограниченными возможностями.

Корреспондент LentaChel.ru пообщался с Еленой Сыркиной, председателем совета родителей Челябинской области, чтобы узнать, что она думает о школе и визите первых лиц государства в столицу Южного Урала:

- Почему не школа, а именно образовательный центр?

- Кто побывал в этой школе, тот знает, что оснащение её отвечает всем современным требованиям и стандартам – особенно наглядно это в лабораториях по физике, по химии и по трудам (они оборудованы по последнему слову техники). Совет родителей приглашали туда на экскурсию. Могу сказать, что это здание действительно хочется назвать не обычной школой, а образовательным центром. Хотя бы потому, что у детей там гораздо больше возможностей для творчества, научных и исследовательских работ. Вот представьте: в лаборатории по химии находятся не просто вытяжные шкафы, в выдвигающееся и спускающееся со стен оборудование, не колбочки и приборчики, а масштабный лабораторный комплекс. В этих стенах будут заниматься не зубрёжкой предметов, а углублённым познанием науки и проведением интересных тематических изысканий. Думаю, школа в Парковом оправдает своё гордое название «Образовательный центр».

- Кроме Паркового, ещё «Ньютон» так застраивают – с филиалами дворца, школой. Это новая тенденция теперь для школ?

- Появление новых микрорайонов, конечно, должно сопровождаться и появлением всей необходимой инфраструктуры: школы, детские сады, поликлиники. Застройщики не всегда торопятся открывать «социалку», хотя в планировку района изначально она закладывается. Теперь после вмешательства губернатора в ситуацию с «Парковым» на это стали обращать больше внимания. Надеюсь, после волевого решения губернатора по строительству школы в Парковом социальная ответственность застройщиков повысится. И не придётся каждый раз властям вмешиваться в строительство, которое по факту должно быть оснащённым социальными элементами, без указания сверху. У нас же зачастую сначала строят дома, потом, когда должны бы строить поликлиники, строят снова дома, чтобы получить сверхприбыль. Спасибо главе региона и президенту, что они услышали людей в данном случае,. Только благодаря этому дело сдвинулось с мёртвой точки. Но это, безусловно, не должно быть их работой. В новых микрорайонах действительно у детей есть в шаговой доступности и школа, и детский садик, и дворец творчества, где они в рамках допобразования могут изучать разнообразные предметы, заниматься, в том числе, техническим творчеством. Так и должно быть: сначала дороги и школы, потом жилые здания.

- Куда движется школьное образование сегодня?

- Школы становятся другими. Например, в Подмосковье открывается образовательный центр Летово. Туда приглашают и одарённых детей из Челябинска. Там они будут жить и приезжать домой только на каникулы. Я думаю, скоро такие же центры появятся и в регионах. Конкуренция у образовательных учреждений будет расти, обучение будет становиться не скучной «обязаловкой», а сопряжённым с игрой действом для младших классов и с погружением в будущую профессию в старших.

439
Популярное
Лента новостей