Урбанист рассказал, что такое дизайн-код и предложил избавить Челябинск от уродливой рекламы

Известный по своим видеороликам челябинский урбанист Лев Владов обрушился с критикой на рекламные плакаты уродующие фасады старинных зданий. Специалист по современной городской среде рассказал, как сделать, чтобы и овцы, и волки остались довольны: горожанам - уютный город, коммерсантам – деньги.
17 ноября 2017
Урбанист рассказал, что такое дизайн-код и предложил избавить Челябинск от уродливой рекламы

Специалист начал с того, что в любом уважающем себя мегаполисе должен быть дизайн-код. Что скрывается под этим чуждому русскому уху названием?

Дизайн-код - это четкие правила, которые формирует комфортную и неагрессивную среду на улицах, в том числе, он включает в себя правила дизайна вывесок и рекламы. К примеру, в Берлине, вывески должны быть выполнены из отдельных букв - без подложки, располагать их можно между первым и вторым этажом.

Цвет, расположение и дизайн рекламных конструкций регламентированы, архитектор обязан утвердить этот вопрос еще на стадии проекта здания. Благодаря принятым мерам, реклама встраивается в архитектуру города, не уродуя её.

К слову, эта система принята не только в европейских городах, но и в исторической части Москвы. Власти столицы сейчас думают, как распространить эту практику на весь центр города.

Южноуральцы - не дурнее москвичей, а Челябинск всё-таки поменьше Москвы будет, и исторический центр его невелик. Почему бы хоть раз не подумать не о развитии бизнеса, а о горожанах? Благо, здесь возможны компромиссы - никто не требует вовсе убрать рекламу, просто надо канализировать существующие дикие процессы.

«Дом купца Валеева — одно из самых красивых зданий в нашем городе, он находится на улице Кирова. Но мы никогда не рассмотрим его красивый фасад из-за обилия рекламы, которой заклеены и фасад, и окна. На соседнем историческом здании вообще живого места не осталось от рекламных плакатов. Всё это нужно сорвать, потому что они испортили памятник культурного наследия», - приводит пример Лев Владов.

Как мы писали ранее, администрация Челябинска намерена бороться только с незаконной рекламой. Прочая, по замыслу мэрии, должна развиваться, глава города уже подписал программу «Развитие наружной рекламы в Челябинске на 2018–2020 годы». Властям стоит прислушаться к специалисту, он говорит разумные вещи, но наши чиновники пока не умеют говорить в таком формате – Льву Владову надо избираться в Городскую думу.

17 ноября 2017

Новости партнеров

Нашли опечатку?