-6°
Сообщить новость
08.12.2017 17:42

Решили подзаработать в Яндекс или Убер такси? Подумайте...

Иногда так случается, что потребовался дополнительный заработок. При этом есть личный автомобиль. Может, податься в онлайн-такси? Тем более, что реклама обещает неплохие доходы. Правда, к таксистам есть особые требования. А обещания рекламы на деле не всегда совпадают с реальностью.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Решили подзаработать в Яндекс или Убер такси? Подумайте...

Сегодня в Челябинске работают несколько служб такси. Почти все они именуются «диспетчерскими» или «системами онлайн заказов». Это такой хитрый ход, чтобы не нарушить действующий закон о пассажирских перевозках, и, в случае чего, не попасть в передряги. С одной стороны, защищены от лишних штрафов обе стороны: и водитель-частник, и компания. Но, как и всегда, есть оговорки.

При одном условии

В том случае, если вы будете работать на своей машине, при подписании договора вы станете «Перевозчиком». А диспетчерская служба как бы дает вам подряд на эту перевозку, поэтому является «Заказчиком». Случись чего: в ответе за пассажира, за нарушение правил перевозки, за ДТП – виновником почти всегда окажетесь именно вы. К компаниям не будет никаких претензий. Пу-сути, они лишь передали вам заявку от пассажира и рискуют разве что репутацией фирмы.

Совсем ревностно к своим брендам относятся Яндекс и Uber. Остальные – с разной степенью понимания термина «марка компании». Может, именно по причине строгих правил интернет-службы сегодня все больше захватывают рынок? Давайте разбираться с лидерами!

Высокий сервис – повышенные требования

Во многом и Яндекс и Uber – идентичны. Обе компании предъявляют строгие требования к водителям и машинам. К примеру, не берут на работу иностранцев, водителей младше 21 года, со стажем за рулем менее трех лет. Кроме того, компании требуют пройти не слишком сложное обучение и сдать выпускные экзамены. Под "обучением" подразумевает рассказ об общих правилах вежливости с пассажиром, о работе специального приложения, о том, как формируется система оплаты и бонусов. Все это занимает чуть больше часа. Только после этого экзамена вы получите логин и пароль водителя. И при условии, если компании подойдет ваша машина.

Требования к автомобилям меняются часто. У Яндекса на данный момент они такие: должна быть отечественная марка, не хуже «десятки», выпущенная не ранее 2010 года. Если иномарка, то ее возраст должен быть не больше 10 лет. Uber подразумевает уже машины классом не ниже, чем Lada Kalina. Обе компании считают обязательным, чтобы машины были четырехдверными, без видимых повреждений и ржавчины. В салоне должно быть чисто и комфортно. Это придется доказывать очным «техосмотром» в офисе компаний, и постоянно подтверждать, отправляя по требованию свежие фотографии автомобиля: внешний вид, салон, багажник, документы. Не присылаешь вовремя или присылаешь неправду – система отключает тебя. При этом для новых водителей запрашивают такие фотографии чаще: раз в три дня. «Старички» сдаются реже – раз в неделю.

Дорогой длинною

Как только вы стали счастливым обладателем аккаунта (входа в систему такси) для водителя и прошли «фейс-контроль», сразу можете приступать к работе. Все делается через специальные программы на смартфоне или планшете. Автоматически определяется ваше местоположение. Вы должны получить ближайший к вам заказ. На практике так происходит не всегда. Иногда система будет вам подкидывать заявки, расположенные в 4-5 (а иногда и до 9) километров от вас. Это объясняется тем, что умный робот ищет свободные машины, расположенные, в данный промежуток времени ближе всего к пассажиру. И если на этом расстоянии все остальные заняты, то именно вам предложат отвезти пассажира. Конечно, увидев расстояние и время, вы всегда можете отказаться. Но тут вступает в действие правила рейтингов и начислений.

Яндекс и Uber в этом тоже почти идентичны. Изначально вам присваивается особый ранг сродни «капитана». У вас будут высокие шансы поймать заявку среди первых, да поближе. Но чем чаще вы будете отклонять далекие или не интересные заявки, тем ниже будет становиться ваш рейтинг. Вплоть до отключения от программы. Такая добровольно-принудительно стимулирующая система. Поэтому, если хочется брать заявки почаще, то нужно брать все подряд. И не всегда вам понравится то, что вы взяли.

Угадай - кого и куда везешь

И вот ты едешь по назначенному адресу за пассажиром. Предположим, что в «час пик», по пробкам, за три километра. Пути – минут 10-12. И уже почти подъехал, как вдруг .. приходит сообщение: «Заявка отменена». Это значит, что пассажир по каким-то только ему известным причинам передумал ехать. Никто, конечно, не будет компенсировать вам ни потраченное время, ни топливо. Желание пассажира превыше всего. И не сказать, что подобные ситуации редки. Бывает и так, что уже минут 5 стоишь у подъезда заказчика, и вдруг он отменяет заказ. Едем дальше.

Вы вновь преодолели светофоры, пробки, время и расстояние. Пассажир выходит. А на руках у него трое малолетних детей. А закон четко регламентирует, что любое чадо в возрасте до 7 лет обязано разместиться в детском кресле. Пассажир не знал эти правила (или не вспомнил, не подумал…). А у вас в машине этих кресел нет. По крайней мере в нужном количестве. Вы вежливо объясняете матери детей, в чем она была не права. Жмете в программе «отменить заявку». Теряете рейтинг. При этом вы не сможете заранее поговорить с пассажиром, уточнить детали его поездки. Контактный номер вам будет доступен только тогда, когда вы уже рядом с ним.

Нечасто, но бывает и так, что по приезду вы увидите нетрезвых, неопрятных или как вариант даже спящих в грязи на обочине заказчиков. Вы сами, конечно, вправе решать, брать ли таких клиентов. При любой отмене, напомним, потеряете рейтинг. Кроме того, не каждый человек «под сильным градусом» внемлет вашим вежливым объяснениям о причине отказа в перевозке. Возникают опасные конфликтные ситуации. Конечно, чаще все бывает в полном порядке. Но подумать о мерах предосторожности стоит. На днях одному таксисту такой пьяный несостоявшийся клиент выстрелил прямо в лицо.

Почем поездочка?

Еще один немаловажный нюанс. Когда вы принимаете заказ, видите лишь начальный адрес пассажира. Куда он едет – его (и Яндекса и Uber) большой секрет. Также, как и стоимость поездки. В пиковые часы нередко заказы идут по ближайшим районам. А цена, не смейтесь - от 49 рублей. Такова тарифная политика. Чем дешевле пассажирам, тем чаще будут заказы. Все для людей.. но не таксистов! В целом, сложно понять, как формируются тарифы этих компаний. В официальных правилах написано, что «в зависимости от расстояния и дорожных условий». На практике – как карта ляжет. В одно время вы можете проехать пару километров с пассажиром за 150 рублей. В другое то ж