Старый друг лучше новых двух: почему стоит покупать отечественное авто

Время и прогресс неумолимо идут вперед, и с каждым днём на мировую сцену выходят всё новые, более лёгкие, компактные и «умные» вещи: телевизоры и пылесосы, смартфоны и часы, автомобили. Не успеваешь привыкнуть и насладиться пользованием недавно купленного гаджета – как в продажу поступает его усовершенствованная модель. Нередки высказывания недовольства этим. Однако популярность набирают не только новинки, но и устаревающие товары в хорошем состоянии. Желание обладать чем-то эксклюзивным, что больше никогда не будет произведено «на свет», заставляет обращать внимание на винтажное ретро. Особняком в этом списке стоят автомобили.
08 января 2018
На фото Форд "Мустанг" 67-го года выпуска.

Наверное, вы замечали, прогуливаясь по городу, что взгляд то и дело невольно выхватывает из потока машин те, что не вписываются в рамки прочей серой массы. Некоторые из них – суперзаряженные представители современных концернов, некоторые – вымирающие модели советского производства, но силами своих хозяев поддерживаемые в хорошем, а то и завидно-отличном состоянии. Возникает вопрос: почему же, несмотря на относительную доступность новых машин, люди подчас отдают предпочтение моделям чуть ли не старше их самих?

Для того чтобы узнать плюсы отечественных авто по сравнению с иномарками мы поговорили с активным подписчиком группы ВКонтакте «Философия волговода» Виталием Ореховым.

Кроме финансовой стороны, это ещё дело вкуса. Кому-то, правда, нужна «рабочая лошадка», и раскошеливаться на полмиллиона за оную считается нецелесообразным. Для других старенькие «Жигули» или «Волга» - средство наработки водительских и автослесарных навыков. Для третьих же – это настоящее детище: купленное в полумёртвом состоянии, но впоследствии перебранное и отреставрированное до последнего винтика. Именно эта категория людей знает о преимуществах выбора старого авто.

1. «Лучше ездить на автомобиле, созданном в век инженеров, чем в век маркетологов».

Кроме напичканности современных «железных коней» всевозможными устройствами помощи на дороге (которые имеют свойство часто выходить из строя), их кузова, в отличие от моделей постарше, сделаны из облегчённых материалов, что уж говорить о полупластиковых капотах, крыльях, бамперах. Кузова ретроавтомобилей заметно толще и крепче, а двигатель и подвеска довольно просты в устройстве и принципе работы. Всё гениальное – просто.

2. Информативность управления и чувство машины.

Если Вам довелось управлять автомобилем 2012 года и моложе, Вы вспомните, как легко крутить руль – это возможно сделать почти мизинцем. А также вы вспомните, насколько в машине тихо благодаря новейшим разработкам звукоизоляции кузова. Несмотря на кажущийся комфорт, он по-своему коварен. Усилитель рулевого управления не позволит чувствовать истинное поведение автомобиля в случае, когда он потеряет стабильность на дороге. Улучшенная звукоизоляция притупляет чувство скорости, что приводит к превышениям и, следовательно, автокатастрофам, а также не позволит водителю своевременно услышать и распознать звук поломки, что может привести как к ДТП, так и дорогостоящему ремонту узла автомобиля.

Напротив, вождение «Волги» или «Жигулей» 70-80-х годов выпуска имеет наиболее реалистичное чувство как автомобиля, так и дороги. Здесь водитель может полагаться только на себя и свои навыки, что делает его более ответственным за свои действия.

К сожалению, современные автоконцерны воспитали поколение, которое не знает, как управлять автомобилем без всевозможных систем безопасности и помощи.

3. «Современные автомобили живут в автосервисах».

За редким исключением, это так. Ввиду того, что новые автомобили опутаны электрикой как паутиной и имеют сложные по своему устройству узлы, ремонт настоятельно рекомендуется производить в специализированных сервисах, что подчас может обернуться как обманом со стороны автосервиса, так и просто дорогостоящим обслуживанием.

Рассматривая с этой позиции старые авто, нельзя не отметить их ремонтопригодность в «полевых» условиях: если у иномарки в лесу на пикнике «сгорит» датчик Холла, проблему решит только автосервис, в то время как старые Волги можно починить посреди луга набором из 2 отвёрток и плоскогубцев и спокойно вернуться домой. В крайнем случае – купить в соседней деревне и установить, например, помпу от трактора.

«Представь: лет через 60 все ездят на электрокарах со звуком шуруповерта, доставляя оргазм экологам. И тут ты выкатываешь свою старую баржу, которая с каждым годом всё хуже заводится из-за стареющего бензина в подвале, - цитирует текст из группы «Философия волговодов» Виталий Орехов. - Ты уже далеко не молод, тебе трудно крутить кривой стартер, как много лет назад, но, собравшись с силами, поворачиваешь чертову кочергу. Один раз, другой, третий… И тут на весь квартал оглушительный рев злого 3М3-511, молодежь в недоумении, ибо раньше они такое не видели, кто-то пугается, кто-то восторгается. Но большинство тебя в этот момент ненавидит. Ты нарушил привычный порядок вещей, ты мешаешь смотреть телевизор, ты источник резкого и ужасного рёва и сизого дыма, который считается ядовитым благодаря СМИ. Твои соседи называют тебя за спиной выжившим из ума стариком, но тебе на них наплевать. И вот ты едешь по дороге, и чем дольше едешь, тем больше замечаешь злость на лицах людей, забывших своё прошлое. И тут ты понимаешь, что ты представитель уже давно ушедшей эпохи, которому нет места в новом мире, он изменился, а ты так и не сумел».

В заключение хотелось бы привести слова рок-музыканта 1990-х Варга Викернеса: «Покупайте только старые и использованные машины, когда вы покупаете машину для себя. Чем старее, тем лучше. Чем примитивнее они, тем лучше; чем меньше в них причудливых приспособлений, тем лучше (помните: «все, что может испортиться, испортится»). Всегда чините старые машины, если сможете, а не покупайте новую. Это просто. Если вы будете делать это, вам придется меньше страдать от проблем с машинами, чем если бы вы купили новую машину. Пусть производители автомобилей не продают больше их современный мусор! Вынудите их начать производить хорошие машины снова, или заставьте их обанкротиться!».

Подпишись на нас в Google News
Поделиться
Отправить
Отправить
08 января 2018

Новости партнеров

Лента новостей
Читать все

Нашли опечатку?