12.02.2018 11:26

Как руководителю и работнику понять друг друга?

Февраль – месяц повальных увольнений из компаний. Основная причина такая же, как в семейных отношениях – не сошлись характерами. Но поскольку это бизнес, то, в отличие от родственных чувств и их проявлений, самый правильный подход – регламентировать правила. Вот что предлагают специалисты.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Как руководителю и работнику понять друг друга?

Люди проводят на работе чуть ли не больше времени, чем спят. Завод, офис, рабочий кабинет или мастерская могут стать вторым домом или каторгой. Шеф, руководитель, босс или начальник может стать авторитетом в глазах подчинённых, а может самодуром, которому всё не так и всё не то. Работники могут быть исполнительными и ответственными, а могут делать своё дело тяп-ляп, лишь бы отстали.

Мы собрали от семи психологов, коуч-тренеров и специалистов по корпоративной этике несколько советов для руководителей фирм и специалистов/рабочих, которые помогут создать на рабочем месте здоровую атмосферу и выстроить плодотворные отношения начальник-подчинённый.

Советы для персонала

1. Помните, что начальник – тоже человек. Вы раздражаетесь, у вас что-то не получается, а дома вредная жена или больной ребёнок – все эти проблемы могут быть знакомы и вашему руководителю. Многие реакции на неудачи фирмы могут быть подогреты его личными неудачами. Хорошо, если начальник оставляет за порогом фирмы свои расстройства и неудачи, но так бывает далеко не всегда. Он не безгрешен, а потом попробуйте относиться к нему по-человечески.

2. Начальник не всегда прав, но он чего-то добился в жизни, по крайней мере, он руководитель фирмы, а значит, определённые умения и таланты у него всё же есть. Стоит уважать его хотя бы за это. Да и не факт, что на его месте вы смогли бы нести ту же ответственность, что и он. Если же руководитель не вызывает у вас ничего, кроме жалости и презрения, лучше увольняйтесь.

3. Никогда не обсуждайте руководство с другими подчинёнными. Ни в курилке, ни за обедом, ни даже по пути на остановку. У стен есть уши, а у сотрудников могут быть свои амбиции или просто язык без костей. Если уж совсем припекло, расскажите родственникам и друзьям, не являющимся персоналом этой же фирмы.

4. Не имитируйте кипучую деятельность.

«Если вы активничаете на совещаниях, всё обо всём знаете, всем советуете, но ощутимых результатов вашей работы нет, вы только стопорите общий процесс. Будьте на самом деле вовлечённым в работу, любите своё дело, вкладывайте в него душу. Если же профессия таких чувств не вызывает, подумайте, может, вы не тем занимаетесь?» - советует бизнес-консультант Юлия Кульчицкая.

5. Не спорьте, но отстаивайте своё мнение. Всегда уважительно, аргументировано, не повышая голоса и не переходя на личности. Чаще всего, руководители ценят сотрудников со своим мнением, имеющим какое-то основание. Но не указывайте на ошибку начальника при других подчинённых, поговорите с ним в кабинете наедине.

6. Не оправдывайтесь. Опоздал, потому что транспорт плохо ходит (выходи раньше), тупил, потому что не выспался (твои проблемы), сделал много ошибок в проекте, потому что на улице асфальт кладут, отбойные молотки мешали (купи беруши) – всё это никого не интересует. Работа, на которую вы подписались, должна быть сделана. И качественно.

7. Лошадь сдохла – слезь. Если вы понимаете, что не успеваете за развитием профессии, за техническим прогрессом, и вас держат в составе для красоты, так как 30 лет тут проработали, уходите и переучивайтесь на другую специальность. Инженеры становятся торговцами, учителя открывают своё дело, а некоторые делают из своего хобби прибыль. Не тяните весь коллектив на дно, а главное, не тяните себя.

Советы начальнику

1. Никогда не выбирайте любимчиков. Если даже вам кажется, что это не видно, будьте уверены, видно и ещё как. Будьте справедливым «отцом» фирмы, лидером команды, которая надеется на справедливое отношение к каждому её члену. Иначе вы превратите офис в змеиное гнездо, где большинство будет заниматься интригами против других или обсуждением ваших взаимоотношений с любимчиком, а не работой.

2. Тимбилдинг – отличная вещь. Вывозите свою фирму на корпоративы не в ресторан, а на отдых, покатайтесь на тюбингах, поиграйте в страйкбол или пейнтбол. В любом случае стоит иногда с подчинёнными говорить не только о работе. Покажите им, что вы тоже человек, спросите о здоровье и семье, расскажите о своих увлечениях.

3. Если есть возможность, распределите обязанности в соответствии с характером своих подчинённых. Хороший руководитель наблюдает и видит, к чему лежит душа у каждого члена команды. Кто-то тяжело раскачивается и медленно запрягает – поручите ему клеить макет или выполнять другую монотонную работу, требующую сосредоточения. Кто-то – живчик, душа компании, егоза, который не сидит на месте – поручите ему защищать проекты перед принимающей стороной. Не наоборот.

4. Никто не обязан любить ваш бизнес.

«Глупо требовать от работника такой же любви к бизнесу, какая есть у Вас. Так же как нельзя от посторонних людей требовать любви к вашему ребенку. Он может восхищать, нравиться, его могут поддерживать и даже развивать учителя и репетиторы, но любить его всей душой, идти на помощь по первому требованию будете только вы», - объясняет Юлия Кульчицкая, директор консалтинговой компании МАКГрупп.

5. Хвалите. Премия – это, конечно, хорошо. Но каждый хочет быть признан. Если вы хороший руководитель, которого уважают сотрудники, ваше мнение важно для них. Не поленитесь сказать «молодец» или «хороший вариант» или «без тебя бы не справились». Бесконечное ощущение, что руководство тебя не ценит, приводит к унынию, а это худшая мотивация для дальнейшей деятельности. Тем более что правило хорошего руководителя: «Если всё получилось, команда хороша. Если ничего не получилось, начальник виноват».

6. Поддерживайте своих работников. Перед третьей силой извне (заказчики, проверяющие органы и т.д.) всегда будьте на стороне своих подчинённых. Потом скажете им всё, что о них думаете, но, если при беседе с заказчиком ваши сотрудники будут слышать что-то вроде «Да, Евстахий Евстахиевич, конечно, Евстахий Евстахиевич, я обязательно уволю того дурака, который нарисовал на генплане эту грубейшую ошибку», уважения вам не прибавится, даже если сотрудник действительно не прав.

7. Если вы не поднялись в фирме с низов до кресла босса, а пришли из другой сферы за счет таланта менеджера, пройдите курсы, обучитесь хотя бы азам специальности фирмы, которую возглавляете, чтобы понимать процесс работы изнутри. А если вы из этой же сферы, но давно сидите на должности управленца, освежите в памяти специфику профессии. Архитектор, который полвека назад построил классный дом самому президенту или министру, сейчас уже ничего не стоит. Вы должны быть профессионалом, чтобы ваши поручения воспринимали с должным пиететом, а не как самодурство.

Почему это важно? Потому что только если обстановка будет благоприятна, работа будет эффективна. В противном случае конфликты и внутренние противоречия сведут на нет завышенные усилия, как это было в Российской империи во время русско-японской войны, когда общественные волнения свели на нет весь героизм российской армии и флота и привели к позорной капитуляции.

421

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей