Напомним, соцтакси готово доставить в медицинские учреждения, почты, банки, ПФР, учреждения власти и организации, предоставляющие базовые социальные услуги.
«Съездить на социальном такси в университет (или другое учебное заведение) вы не сможете. Театр, кино, кафе - забудьте! В гости к друзьям - пусть друзья сами везут! В магазин, чтобы купить новую одежду - езжайте на обычном такси. Что? В Челябинске в обычные такси не помещается электрическое инвалидное кресло? Ну, тогда носите старую одежду», - пишет Николай Ольховский.
При этом к самому социальному такси у Ольховского претензий нет, он им регулярно пользуется, утверждает, что там работают хорошие внимательные люди. Но недовольство вызывают действия городской администрации в решении транспортных проблем инвалидов, так как социальное такси - это не решение.
Преподаватель обращается к администрации города с идеей, что действительно стоило бы сделать для инвалидов – например, закупить низкопольные трамваи, троллейбусы.
«Уважаемая администрация, вот вам отличная идея для пиара на теме инвалидов (причем, всему Челябинску будет хорошо)! Уменьшите бюджет дорожного строительства на 1 000 000 000 рублей и закупите на эту сумму новенькие низкопольные трамваи, троллейбусы и вставьте, наконец, стекла вместо ДОЩЕЧЕК (!!!) в окнах низкопольных автобусов!».
На самом деле, «доступная среда» – это не только программа, это часть государственного законодательства, которая должна находиться на постоянном контроле профильного ведомства – прокуратуры. И, если в других сферах работа стражей закона видна, но в вопросе доступности для инвалидов всех положенных им благ – явная проблема.
Банального пандуса годами добиваются через суд. Однако, если бы прокуратура не делала и этого, ситуация была бы ещё хуже. Всё это должны контролировать власти. В идеале – на федеральном уровне.