Нужен ли ЕГЭ для жизни: мнения школьников разделились
Сообщить новость
08.07.2018 19:48

Нужен ли ЕГЭ для жизни: мнения школьников разделились

Завершилась сдача Единого госэкзамена (ЕГЭ) для выпускников российских школ. ЕГЭ в нашей стране вроде бы прижился. Но споры о его нужности продолжаются.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Образование
Нужен ли ЕГЭ для жизни: мнения школьников разделились

ЕГЭ пришел в Россию в 2001 году в качестве эксперимента. Участие в нем было добровольным и охватывало пять регионов страны. Но уже к 2008 году ЕГЭ сдало свыше миллиона школьников со всех регионов. экзамен стал обязательным испытанием для выпускников школ, итоговой проверкой знаний перед поступлением в ВУЗы.

Но сейчас на ЕГЭ все чаще смотрят с сомнениями: задания экзамена усложняются, контроль за списыванием усиливается, нервы будущих выпускников напрягаются все больше. Действительно ли так важен ЕГЭ? Помогает ли он выпускнику школы в дальнейшей самореализации в жизни? Вот что ответили на это выпускники челябинских школ 2017 и 2018 учебных годов.

Татьяна, выпускница лицея №88:

– Считаешь ли ты нужным проведение ЕГЭ в дальнейшем?

– Да, потому что это неплохая система оценивания, без нереально сложных заданий. Один стандарт для всех, к которому можно без проблем подготовиться самому и набрать немало баллов.

– Как ты считаешь, поможет ли ЕГЭ тебе реализоваться в дальнейшем в жизни?

– В будущем ЕГЭ никак не поможет мне в жизни. Не факт, что он поможет даже поступить в вуз, ибо на некоторые специальности требования уж очень высоки. Наверное, кроме выпуска из школы ЕГЭ ничего мне не дал.

– ЕГЭ убивает знания или приумножает их?

– Реальных знаний этот экзамен не дает. Подготовка к нему учит школьников шаблонам, но не нестандартному мышлению. Ученикам нужно доводить до автоматизма какие-то свои действия, а если что-то пойдет не так – начинается паника. К примеру, когда ты сталкиваешься с заданием, которое до этого не отрабатывал.

– В чем главная проблема ЕГЭ?

– Главная проблема ЕГЭ в том, что он не учитывает личных качеств и способностей ученика, заставляет делать то, что у тебя, может, не совсем хорошо получается. В заданиях ЕГЭ нет свободы, ты должен делать все точно по критериям. Все ответы должны быть точь-в-точь как у проверяющих, буква в букву. ЕГЭ не учит быть творческим человеком, он подгоняет человека под некие общие шаблоны.

Софья, ученица 11 класса школы №14 (ей предстоит сдавать ЕГЭ через год:

– Многие считают, что ЕГЭ лишь вводит учеников в стрессовую ситуацию и не имеет практической ценности. С этим сложно не согласиться, так как во многих школах запугивают экзаменами. Дети начинают паниковать, едва перейдя в 10-й класс. Но на мой взгляд, ЕГЭ имеет превосходство над любым другим способом проверки знания ученика.

Я считаю, что ЕГЭ позволяет оценить знания объективно и увидеть их в разных областях науки. Сдача этого экзамена стимулирует ученика хорошо учиться и раньше определиться со своей будущей профессией. Конечно, каждый школьник переживает перед экзаменами. Ведь это не только проверка накопленных за 11 лет знаний, это еще и подготовка к взрослой жизни. Сейчас, к сожалению, при поступлении в ВУЗы смотрят лишь на баллы ЕГЭ, а на аттестат не обращают внимания, если только он не красный. Это порождает ситуации, когда школьник-отлични, из-за волнения сдавший ЕГЭ не очень хорошо, имеет меньше шансов поступить в ВУЗ, чем школьник, который буквально спал на последней парте все 11 лет, но каким-то чудом списал на экзамене. И в результате получил много баллов. Иногда проверка знаний все же несправедлива. На мой взгляд, главная проблема ЕГЭ – страх большинства детей. И еще - это больше проверка уровня учителей, преподающих материал школьникам, а не самих школьников.

Студентка ЮУГМУ Оксана, успешно сдавшая ЕГЭ в 2017 году:

– ЕГЭ не помог мне ни в учебе, ни в самореализации. Это даже не проверка знаний. Тебя просто учат решать однотипные задания. Ты как робот уже подсознательно их решаешь. Больше здесь важны не сами знания, а память. Большинство заданий запоминаются и всплывают в памяти на самом экзамене. Главная проблема ЕГЭ – психоэмоциональное состояние учеников. Экзаменом пугают всю старшую школу, вводят учеников в депрессию. Неокрепшая психика может не выдержать такого давления. Нужно относиться к ЕГЭ проще как ученикам, так и преподавателям.

От себя добавлю, что знания на ЕГЭ проверяются не всегда по школьной программе, ведь многие задания требуют углубленного и самостоятельного изучения тем. Спустя год после сдачи великого и ужасного экзамена я решил заглянуть в задания, дабы узнать: остались ли у меня в памяти хоть какие-то знани, или же весь автоматизм пропал? Многие задания, конечно, сейчас выглядят смешно. Но без многолетнего заучивания все навыки сдачи ЕГЭ пропадают очень быстро.

Подготовил материал Виталий Карпенко

Редактор

3683

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей