За такого «рабочего» раньше можно было лишиться кресла
+6°
Сообщить новость
18.07.2018 18:08

За такого «рабочего» раньше можно было лишиться кресла

Летом много профессиональных праздников, важных для Челябинска и Южного Урала. Только что прошел День металлурга.

Рейтинг:
Рубрика: Общество
За такого «рабочего» раньше можно было лишиться кресла

Повод остановиться и оглянуться – какие образы рабочих встречаются в Челябинске сегодня. Эту, например, «скульптуру» прозвали Гермафродитом, а еще куском Терминатора. Когда фигура появилась в центре города, среди комментариев в соцсетях были такие: «Коренастый мужской торс, составленный из частей какой-то машины. Руки обрублены чуть ниже плеч. Этакая биомеханическая версия Венеры Милосской». «Безголовый, безрукий гермафродит «Венер» в центре Челябинска стал символом дурного вкуса властей города».
«Арт-объект по улице Воровского вызывает у жителей вопросы, но я считаю, что это хорошо, значит, он интересен», — прокомментировал появление скульптуры тогдашний глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

О сути своего «Венера» создатель скульптуры Камиль Сайфулин говорил так:«Венер» – собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце. Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей».

Так совпало – перед своей встречей с челябинским «Верером» прочитал любопытную публикацию –«ЦРУ в борьбе за русских абстракционистов». Суть ее была в том, что в годы холодной войны спецслужбы США специально формировали ценность примитивного искусства в нашей стране, тем самым способствуя снижению эстетической планки среди советских художников и среди публики. Между тем в то время социалистический реализм, может быть, угнетал своей излишней идеологизацией в темах и сюжетах. Но зато он строился на традициях русского реализма, живописного мастерства. Этого никто не отрицает.

А вот как показывали образы челябинских рабочих в советские годы челябинские фотомастера. Как говорится, почувствуйте разницу. Снимки «Первая плавка» Евгения Ткаченко и «После смены» Вячеслава Гнеушева

Сергей Белковский
Новости города: Челябинск
569

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей