Нет подземным переходам! Программист-инвалид встанет в пикет протеста на площади Революции
-9°
Сообщить новость
07.08.2018 18:11

Нет подземным переходам! Программист-инвалид встанет в пикет протеста на площади Революции

Тема подземных переходов в Челябинске из заочной дискуссии представителей власти и общественности переходит в политическую плоскость. Акцию протеста объявил Николай Ольховский, активный общественник, инвалид-колясочник, работающий в одном из ведущих вузов Челябинска директором центра информационных технологий.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Общество
Нет подземным переходам! Программист-инвалид встанет в пикет протеста на площади Революции

Причина акции протеста

На своей странице в соцсети Ольховский объявил, что он будет делать, когда и почему. Итак, одиночный пикет назначен на 9 августа. Lentachel.ru планирует освещать необычную акцию протеста.

Николай Ольховский не может ходить с рождения. При этом он закончил школу с золотой медалью. А потом он с красным дипломом окончил бакалавриат в университете. И теперь работает на должности, требующей высокой квалификации. Да, еще можно вспомнить, что в прошедшем декабре на национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» Ольховский принёс Челябинской области золотую медаль. Николай отличился в номинации «Разработка ПО (программирование)».

И вот теперь этот высококлассный специалист намерен протестовать против объявленных планов администрации Челябинска по сооружению новых подземных переходов. В частности, такой переход администрация города хочет сделать в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, чтобы соединить пешеходную Кировку с обновленной набережной реки Миасс. Все бы ничего, но кто при этом думал про маломобильные группы граждан? Опыт существующих подземных переходов в центре города резко отрицательный. Здесь постоянно осыпаются ступени, металлическая окантовка ступеней то и дело отходит и становится дополнительным фактором риска, если кто-то зацепится за нее (например, каблуком). Если кто-то упадет на этих ступенях, будет больно. И ведь недавно уже такой случай был!

Ольховский объяснил смысл своей акциии протеста так:

- Меня унижает, что администрация Челябинска считает неважным мое существование в Челябинске. В бюджете города отдали миллиард рублей на строительство огромной дорожной развязки, а в это время в Челябинске умер общественный транспорт. В городе нет ни одного троллейбуса или трамвая, современного, комфортного и доступного для инвалидов! Инвалид в Челябинске может перемещаться только на низкопольных автобусах, но их мало. Их критически мало, и становится всё меньше! У города нет денег на ремонт сломавшихся низкопольных автобусов. Даже те, которые есть, выходят на маршруты с фанерками вместо стёкол!

Администрация Челябинска хочет построить два подземных перехода в центре города прямо в тех местах, где я часто езжу. Чиновники обещают учесть потребности инвалидов и других маломобильных граждан. Но любая инвалидная инфраструктура нуждается в обслуживании. Пандусы нужно чистить от снега и льда, следить, чтобы их не захламляли. Лифты нужно качественно обслуживать и быстро ремонтировать. Посмотрите, в каком состоянии летом и — особенно! — зимой тротуары в Челябинске! Городская администрация даже уже имеющуюся инфраструктуру не в состоянии содержать.

Инициатор акции задается вопросом, что он и другие инвалиды-колясочники будут делать зимой, когда приедут к подземному переходу, а там не работает лифт или завален снегом пандус? Кстати, в той же ситуации окажутся мамы с колясками.

Ольховский напоминает, что на новый подземный переход администрация города готова выделить 750 миллионов рублей. Что сделает еще два перекрестка в городе труднопреодолимыми для маломобильных групп граждан. При этом никто не обращает внимания на то, что сегодня такие маломобильные граждане не могут элементарно перейти с пешеходной Кировки на центральную площадь города. Может, стоило начать с обустройства существующих подземных переходов в центре города?

Суть требований

Ольховский эмоционально добавляет:

- В Челябинске уже и так хватает мест, в которых я вынужден выезжать на проезжую часть и молиться, чтобы меня не размазал по асфальту какой-нибудь на секунду отвлекшийся водитель. В Челябинске более чем достаточно перекрёстков, на которых я чувствую унижение, когда все люди просто идут через перекрёсток, а я петляю по округе и ищу место, где смогу съехать с бордюра! Услышьте меня. Я тоже челябинец! И я тоже заслуживаю удобный город.
Инициатор акции в завершение своего обращения к властям города прямо требует остановить строительство новых подземных переходов, а 750 миллионов рублей перенаправить на обустройство подземных переходов под площадью Революции, перекрёстком Ленина-Свободы и перекрёстком Кирова-Победы, а также на замену автобусов и троллейбусов в Челябинске на новые, доступные для инвалидов и комфортные для всех челябинцев, на модернизацию трамвайной сети с закупкой тихих, быстрых и удобных трамваев, на обустройство удобного для всех челябинцев перехода из Ленинского района на привокзальную площадь, обустройство перекрёстков на ключевых улицах города заниженными бордюрами.

Ольховский отмечает, что пока сталкивался лишь с отписками со стороны администрации Челябинска. Видимо, у человека лопнуло терпение.

Очень может быть, что терпение скоро лопнет у многих челябинцев, которые видят, как большие средства бюджета используются не на то, чтобы сделать город удобным для проживания, а исключительно для того, чтобы сделать улицы быстрыми для проезда автомобилей. При этом власти откровенно плюют на интересы пешеходов. И вдвойне плюют на интересы маломобильных групп граждан, делая их изгоями в родном городе.

Ранее мы сообщали, что на планах строительства как минимум одного подземного перехода на перекрестке улиц Труда и Кирова настаивает глава Челябинска Евгений Тефтелев. В свою очередь категорически против проекта челябинский урбанист Лев Владов и его группа поддержки. Позицию Владова поддержал знаменитый блогер (архитектор по образованию) Илья Варламов. В соцсетях многие челябинцы высказываются против планов администрации города по строительству новых подземных переходов.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?