Первый автомобиль в Челябинске был у жены содержателя бань
-5°
Сообщить новость
22.08.2018 22:06

Первый автомобиль в Челябинске был у жены содержателя бань

Сейчас автомобили теснят горожан, с каждым годом на улицах становится их все больше и больше.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Общество
Первый автомобиль в Челябинске был у жены содержателя бань

Как в той песне: автомобили, автомобили буквально все заполонили. Не обошло это и Челябинск, как и все крупные города конца ХХ - начала нового века.

А между тем всего 100 лет назад на улицах Челябинска появились первые автомобили. Зачинателем автомобильного движения в Челябинске, как ни странно, стала женщина. Это была жена содержателя бань госпожа А. Морданова. В 1911 году она обратилась в городскую думу с просьбой открыть в городе автомобильное движение. Вопрос не встретил возражений.

Первым автомобилем управлял сын Мордановой. К началу первой мировой войны в городе было уже несколько автомобилей, на старом фото один из них запечатлен с рекламным плакатом «Жертвуйте в пользу раненых».

Примечательно, что несмотря на то, что в Челябинске того времени только-только начало развиваться автомобильное и, кстати сказать, велосипедное движение, городские власти приняли специальное постановление о порядке езды на велосипедах и автомобилях. По сути, это был аналог нынешних правил дорожного движения.

Что регламентировалось, какие правила должны были выполнять жители Челябинска 100 лет назад? Например, у каждого автомобилиста и велосипедиста должен был быть специальный билет, как сейчас бы сказали, водительские права, и номерной знак.

Лихая езда запрещалась, ездить можно было, не быстрее лошадиной рыси. При этом надо было обязательно держаться за руль, огибать углы и перекрестки следовало тихим ходом. Езда на велосипедах запрещалась в парках, скверах и на бульварах. С велосипедистов и автомобилистов собирался налог в пользу города.

И еще один интересный факт. Как только появился первый автомобиль, в Челябинске образовалось Уральское автомобильное товарищество. Именно оно организовало регулярное автомобильное движение между городом и вокзалом – самый популярный маршрут того времени. Общество предлагало автомобили напрокат по недорогой цене - для часовой езды по городу. Заказ можно было сделать по телефону. И еще товарищество принимало в ремонт появившиеся к тому времени несколько автомобилей и мотоциклов, продавало по сходным ценам бензин, а также автомобильные принадлежности. Организатором этого дела стал А.Лаврухин. Его можно считать первым бизнесменом челябинского автосервиса.

Сейчас обо все этом стоит вспомнить не только, чтобы умилиться: как все было когда-то. Но и чтобы задуматься, как сильно автомобиль «вошел» в нашу городскую жизнь, заставив даже провести «дорожную революцию». Автомобиль стал не только благом, но и источником опасности для горожан. Как для пешеходов, так и для самих водителей.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?