Чему Челябинск может научиться у Казани
-6°
Сообщить новость
24.10.2018 15:09

Чему Челябинск может научиться у Казани

Челябинец Данил Девятов со своей семьей съездил в Казань. Цель была посетить конференцию и погулять по городу. Вернулся житель Челябинска домой под сильным впечатлением. И не только от собственно конференции, но больше от того, что увидел на улицах столицы Татарстана.

Рейтинг: 3 5.0/5.0
Рубрика: Путешествия
Чему Челябинск может научиться у Казани

- Данил, ты первый раз побывал в Казани?

- Нет, первый раз был там несколько лет назад, сразу после Универсиады. Уже тогда этот город мне очень понравился. Но в тот раз я особо не сравнивал его с Челябинском, просто любовался архитектурой города. Теперь же решил именно сравнить благоустройство двух городов: Казани и Челябинска. Много где мы с семьей побывали, вплоть до спальных районов. Пришли к выводу, что Казань по благоустройству города обгоняет Челябинск примерно на 5-10 лет.

- Почему такой категоричный вывод?

- Я подхожу к оценке просто. В Челябинске (население 1 202 371 человек) и Казани (1 243 500 человек) сопоставимое население, сопоставимая площадь города. Но при этом та же застройка в Челябинске хаотична, а в Казани осмысленна. Это видно невооруженным глазом. И в результате Казань смотрится более крупным городом.

- Что значит «застройка осмысленна»?

- Во-первых, есть определенный архитектурный стиль, то есть дома со своей изюминкой. Теоретически можно, взглянув на дом, сказать, что он построен в Казани. Во-вторых, нет увлечения безвкусными высотками. В Казани много малоэтажных домов. За счет этого город производит более приятное впечатление, более гармоничное. С одной точки открывается широкий обзор в разные стороны. В Челябинске, увы, панельные многоэтажки как были в прежние времена, так и сегодня доминируют. И никакого широкого обзора, несмотря на наши широкие проспекты, в городе нет.

- Можно ли говорить, что уровень благоустройства в Казани намного выше?

- Конечно. В столице Татарстана ровные дороги, даже во дворах. Вдоль дорог невысокие дугообразные металлические ограждения, чтобы защитить пешеходов на тротуаре от машин. По мостам проложены очень широкие дорожки для пешеходов.

Еще в Казани много спортивных площадок и спортивных арен. Причем, их строят не посреди парков.

Сделана очень современная и удобная набережная. С той же набережной в центре Екатеринбурга, которую многие на Урале хвалят, нет никакого сравнения. В Казани большая и длинная набережная. На ней есть отдельная не дорожка даже, а целая дорога для велосипедистов. А рядом отдельная дорога для пешеходов. Никто никому не мешает, у всех есть свое место. Очень удобно. Не вижу причины, почему нельзя такую же набережную сделать в Челябинске.

- Может быть, потому что власти Челябинска отдают приоритет другому? Например, миллионы рублей решено потратить на реконструкцию памятника Ленину на площади Революции.

- Мне не кажется, что реконструкция памятника Ленину – важное и срочное мероприятие. Главное, чтобы он никому на голову не упал. Тем более можем вспомнить как в центре Челябинска, в подземном переходе не так давно упала женщина и разбила себе голову. А причина была в том, что властям нет дела до подземного перехода. Ступеньки в таком переходе превращаются в опасную горку, особенно зимой. Могут ли инвалиды пользоваться этим переходом? Нет! Могут ли мамы с колясками пользоваться этими переходами? Тоже нет! Многие старики переходят по улице Цвиллинга от автобусной к трамвайной остановке поверху, нарушая правила дорожного движения. Но не потому что они так хотят нарушать правила, а потому что они просто не могут воспользоваться этим подземным переходом. Поскольку спускаться в него опасно. Я довольно часто бываю в этом месте, знаю, о чем говорю. Вот неплохо бы, чтобы и из администрации города чиновники немного ножками ходили по городу. Хотя бы по центру гуляли. Они бы на многое посмотрели другими глазами.

- А в Казани разве по-другому?

- Начнем с того, что в Казани намного ниже уровень бордюров. Кроме того, на пешеходных переходах для маломобильных групп населения сделан удобный съезд и заезд на противоположной стороне. В Челябинске такое редко где встретишь.

- Что, и смога в Казани нет?

- Представь себе, нет. Промышленность в Казани есть, а смога нет! Стоит поучиться, как это у них получается. Смога в Казани нет, а вот туман от Волги есть. С утра как правило. Но мы были три дня, может, в каких-то районах смог и есть, но нам не попадался.

- Что можно сказать о транспорте Казани?

- Прежде всего бросилось в глаза отсутствие маршрутных такси. Оказывается, такое возможно! Общественный транспорт в столице Татарстана работает хорошо. Вдобавок автобусы, которые нам попадались, низкопольные. Причем, в автобусах еще и предусмотрены места для тех же колясок. В Челябинске если встретишь низкопольный автобус, то это большое счастье.

Очень важно, что на дорогах Казани есть выделенная полоса для движения автобусов. Частные автомобили занимать ее права не имеют. То есть движение организовано так, как в цивилизованных европейских странах.

Трамвай как вид транспорта в Казани тоже есть. Но трамвайная сеть не такая развитая, как в Челябинске. В этом отношении у нашего города есть преимущество. Однако нет ощущения, что мы сильно его используем.

- Но с парковками-то проблемы наверняка те же, что и в Челябинске?

- С одной стороны, многие водители паркуются во дворах, как и в Челябинске. С другой, во многих жилых зонах есть многоуровневые парковки. И условия для автовладельцев созданы куда лучше. Осталось научиться использовать эти условия. И не экономить на плате за парковку, раз купил автомобиль.

- Неужели в Казани настолько все хорошо?

- Не буду идеализировать. Есть и в Казани труднодоступные места. Например, в промзонах. Да и в тот же Казанский Кремль попасть с коляской непросто. А еще есть эти популярные заборы, как в Челябинске, которые ни с того ни с сего могут перекрыть тебе дорогу по пешеходному переходу.

Но в целом картина куда лучше, чем в Челябинске. В Казани чувствуешь, что это город для людей. Город благоустроен. Не видно мусора. Много кафе. Хорошие условия для развития малого бизнеса. Мало препятствий для маломобильных групп населения. Удобные пешеходные переходы, мало подземных переходов. Легко любому человеку перемещаться с одной улицы на другую. На железнодорожном вокзале удобный переход к путям, в том числе для инвалидов.

Отличается и отношение людей. На улицах даже незнакомые люди вежливо себя ведут по отношению друг к другу, стараются помочь. У меня жена с ребенком часто гуляли с коляской, пока я был на семинаре. Как только они подходили к автобусу, к ним сразу подбегали мужчины и помогали занести коляску. Для сравнения: в Челябинске вот такая помощь большая редкость! Я думаю, от комфортных условий в городе и люди становятся более приветливые.

- В Челябинске сейчас появилась группа урбанистов, которая в том числе воюет с некоторыми рекламными вывесками, уродующими городскую среду.

- В Казани рекламные вывески на зданиях не загораживают элементы архитектуры. Я сделал пару фотографий с их улицы, похожей на нашу Кировку, там все сделано по дизайн-коду. Говорят, у нас тоже хотят вводить такой код к саммитам ШОС и БРИКС.

- Выходит, не надо ездить за границу, чтобы посмотреть, как выглядит удобная городская среда?

- Конечно. До Казани 10-15 часов езды на автобусе. Этот город ушел далеко вперед в сравнении с Челябинском по уровню жизни. Поэтому и квартиры там намного дороже. На мой взгляд, можно смело брать опыт Казани на вооружение и применять его в Челябинске. Властям нашего города давно пора повернуться лицом к населению и начать решать накопившиеся проблемы. Сейчас создается впечатление, что все делается не для жителей города, а для того, чтобы президент Путин похвалил наших начальников. Или чтобы гостей города впечатлить. Перед саммитами ШОС и БРИКС сразу столько всего решили сделать. Но почему-то это в первую очередь опять же делается не для местных жителей, а показухи ради.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?