На планете Земля исчезают моря

Основной причиной исчезновения морей учёные считают сдвиг тектонических плит.
Крым. Фото Сергея Белковского.

Американские учёные выяснили, что глобальной причиной для исчезновения триллионов литров воды становится сдвиг тектонических плит. И эта проблема, по мнению геологов и океанологов, является одной из самых главных проблем на Земле.

Учёные провели исследования Марианской впадины и обнаружили, что зоны субдукции Земли поглощают в три раза больше воды, чем считалось раньше. Субдукция - это тектонический процесс движения земной коры, в результате которого при столкновении плит плотные породы, составляющие дно океана, продвигаются под легкие породы материков и островов. При этом высвобождается неимоверное количество энергии – в результате происходит землетрясение. Часть пород, погрузившихся на большую глубину, при взаимодействии с магмой начинает плавиться, после чего выплескивается на поверхность через вулканические жерла. Так происходит извержение вулканов.

Математический расчёт показал ученым, что каждый миллион лет через стыки в тектонических плитах к ядру Земли просачиваются несколько миллиардов тонн воды. За все время существования планеты «под Землю» уходили триллионы тонн воды.

Учёным до сих пор неизвестно, что происходит со значительной частью уходящей к ядру Земли воды. Одни считают, что большая часть ее возвращается в атмосферу в газообразном состоянии через вулканические извержения, а «трещины» в тектонических плитах являются частью процесса регулирования уровня Мирового океана.

Подпишись на нас в Google News