+4°
Сообщить новость

Газомоторное топливо для общественного транспорта Челябинска. Борис Дубровский предложил новый тренд

07.12.2018 14:18

Общественный транспорт в Челябинске и других крупных городах области перейдет на газомоторное топливо. Такую задачу поставил глава региона Борис Дубровский. Можно сказать, что подобного в системе транспорта региона еще не было. Только основных целей тут преследуется как минимум две: экономия затрат и защита окружающей среды.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Транспорт

Как известно, использование газа более экологично. Из всех массово используемых видов моторного топлива природный газ обеспечивает самые безопасные выбросы отработавших газов автотранспорта. Если сравнить его с бензином, то выброс угарного газа снижается в 10 раз, а сажа, соединения серы и свинца отсутствуют вовсе.

Как отметил Борис Дубровский, задача должна решаться поэтапно, в полном объеме ее предстоит выполнить к дате проведения саммитов ШОС и БРИКС (намечены на 2020 год).

Ранее правительство Челябинской области подписало с компанией «НОВАТЭК» соглашение, предусматривающее перевод общественного транспорта в регионе на газомоторное топливо. Для Челябинска в связи с этим планируется закупить 300 автобусов, которые будут отвечать заданным требованиям. Создание заправочной инфраструктуры – это сфера ответственности компании «НОВАТЭК».

Обсуждение такого проекта велось давно. По оценкам специалистов, природный газ в качестве моторного топлива используют по всему миру. Его главные преимущества — высокие экологические характеристики и выгодная цена. В нашей стране заправляться газом начали еще в СССР. Большинство газозаправочных станций, построенных в то время, функционируют, кстати, и по сей день.

Новый этап развития газомоторной отрасли начался в 2013 году. Президент России Владимир Путин провел совещание о перспективах использования газового топлива, было принято соответствующее распоряжение. В первую очередь газифицировать будут общественный транспорт и коммунальную технику. Закупать ее регионы начнут при поддержке государства —запланированы федеральные субсидии на эти цели.

Перевод муниципальных парков на экономичное моторное топливо позволит обновить их с максимальным эффектом и тем самым повысить качество жизни населения. Транспортные предприятия смогут быстро окупить новую технику. Из-за значительной разницы в стоимости газового и жидкого топлива газобаллонный автобус способен окупиться, подсчитали эксперты, всего за год.

Председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды в Общественной палате Челябинской области, председатель комитета экологии и ресурсосбережения в Южно-Уральской торгово-промышленной палате Андрей Минченко так высказался о революционном проекте в сфере транспорта Челябинской области:

- Специалистам хорошо известно, что опаснее всего те источники выбросов, которые находятся ближе всего к человеку. К примеру, костёр из мусора, горящий во дворе, гораздо хуже, чем завод, дымящий на полную в соседнем районе. На автобусах мы ездим, ждём их на остановках – это самый близкий источник выбросов в атмосферный воздух. Газомоторные автобусы на порядок экологичнее. В частности, по данным европейских исследований, дизельный автобус выбрасывает в 20 раз больше формальдегида, чем оснащенный двигателем на природном газе. А если учесть техническое состояние сегодняшнего нашего транспорта, в сравнении с европейским, эта разница ещё более умножится. При этом формальдегид – очень значимый загрязнитель для Челябинска.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?