Главы регионов ШОС оценили готовность Челябинска к большому саммиту
-13°
Сообщить новость
11.12.2018 10:28

Главы регионов ШОС оценили готовность Челябинска к большому саммиту

Представители восьми стран (более 100 человек) собрались недавно в Челябинске на Форум, предваряющий одно из главных политических событий 2020 года.

Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Общество
Главы регионов ШОС оценили готовность Челябинска к большому саммиту

Итак, первым шагом для создания постоянной международной площадки по сотрудничеству стран-участниц ШОС стал прошедший на минувшей неделе в Челябинске форум регионов «Организации международного сотрудничества». Предложенную губернатором Челябинской области Борисом Дубровским инициативу поддержали еще в 2017 году в казахстанской столице Астане, где проходил тогда Совет глав государств ШОС. Это совершенно новый формат, который позволит регионам обмениваться опытом, развивать торговые и деловые отношения, планировать и курировать проведение различный международных дипломатических мероприятий.

Как и положено хозяевам запланированного на 2020 год саммита, нынешний форум отрывал глава региона Борис Дубровский. По его мнению, новый формат позволит сразу решать практические задачи всех участников ШОС.

«На наш взгляд, формируемая площадка должна служить активизации контактов между представителями органов власти, бизнеса и финансовых сообществ, научных и общественных организаций на региональном уровне, – заявил на открытии форума Борис Дубровский. – Здесь, как и в других направлениях, важно избежать бюрократизации форума глав регионов, чтобы не возникли условия для ее перерождения в громоздкую, финансово обременительную структуру».

Этот Форум должен способствовать реализовать договоренности, выработанные главами государств и правительств, а профильными министерствами.

Заместитель Генерального секретаря ШОС Азиз Носиров отметил, что новый формат встреч глав регионов стран ШОС станет серьезной площадкой для совместной работы, поможет в реализации совместных проектов в науке, культуре, спорте и других сферах жизни государств, участвующих в организации ШОС.

В ходе форума состоялись выступления и презентации глав делегаций.

Борис Дубровский считает, что благодаря форуму есть возможность уже сейчас совместно и напрямую развивать сельское хозяйство, образовательные программы, спорт и туризм, и даже здравоохранение. Благо есть что показать в этих сферах всем странам-участницам ШОС. К примеру, когда в Челябинской области активно развивается сельское хозяйство и животноводство, Китай активно экспортирует продукцию машиностроения. Киргизия может предложить продукты питания, которые пока не производятся у нас. Узбекистан даст недорогой хлопок. При этом объемы экспорта из Челябинской области в Узбекистан росли в последние годы колоссальными темпами. На конец прошлого года именно узбекский рынок стал основным, куда наш регион поставляет несырьевую и неэнергическую продукцию. Есть чем обмениваться нам и с другими странами ШОС, с ними тоже наблюдается стабильный рост товарооборота.

Немаловажно, что именно на фоне достигнутых договоренностей о проведении в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС была еще одна – о строительстве уральского участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая в будущем свяжет Москву и Пекин, а в краткосрочной перспективе объединит крупнейшие агломерации Урала: Челябинск и Екатеринбург. Во-первых, этот проект будет построен на условиях частно-государственного партнерства, а значит, даст дополнительные инвестиции, в том числе в муниципалитеты двух уральских регионов. Кроме того, ВСМ позволит свободно и быстро передвигаться не только грузам (она должна удешевить их перевозку), но и пассажирам, среди которых будут квалифицированные рабочие, инженеры и руководители, способные дать толчок производству во всех сферах.

«Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие районов, через которые будет протянута Уральская магистраль. Дорога должна соединить две соседние агломерации, чтобы людям, которые там живут, было удобнее ездить и по своим личным делам, и в необходимых случаях на работу. Весь путь между двумя областными центрами должен занять порядка часа с небольшим», заявил в поддержку проекта премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Добавим, что инвестиции в проект ВСМ могут достигнуть беспрецедентной суммы в 380 миллиардов рублей. Это колоссальные деньги, которые отчасти пойдут на развитие всего региона в целом. Но в правительстве Челябинской области уверены, что будут и другие, в том числе высокотехнологичные проекты. А значит, оживут многие сферы экономики, сейчас переживающие не лучшие времена на фоне кризисов, санкций и нестабильных курсов валют.

Есть в идее саммита ШОС и практические, прикладные плюсы для самих челябинцев. Во-первых, уже сейчас ведутся согласования благоустройства областного центра, которое создаст современные парки, сады и скверы. Преобразится и набережная реки Миасс. Отремонтируют фасады административных зданий и жилых домов. При этом все это может быть сделано в кратчайшие сроки, вполне реально успеть до запланированного 2020 года. Это даст импульс давно назревшим изменениям, кардинально меняющим внешний облик и сам бренд Челябинска.

«Конечно, в первую очередь необходимо привести в порядок дороги, аэропорт, исторический центр города, набережную — именно это увидят и запомнят все гости саммита», — заявил в интервью изданию «Деловой квартал» генеральный директор корпорации «Стратум» Олег Пермяков.

Если говорить о челябинском аэропорте, то он впервые пройдет настолько масштабную реконструкцию стоимостью более чем в десять миллиардов рублей. Взлетно-посадочная полоса и зоны стоянки смогут принимать воздушные суда любой категории, в том числе тяжелые транспортные самолеты или лайнеры первых лиц государств. Будет построен новый ультрасовременный терминал. Обновят навигационное и метеорологическое оборудование. Челябинск, также, станет третьим городом в России, где будет реализована технология «слепой посадки», что значительно увеличит безопасность полетов.

В целом после реконструкции, которую намерены завершить к концу 2019 года, челябинский аэропорт имени Курчатова (это имя было выбрано в результате опроса южноуральцев) сможет постепенно стать четвертым по пассажиропотоку в России и даже обогнать ныне действующий екатеринбургскийаэропорт «Кольцово».

Повлияют предстоящие саммиты ШОС и БРИКС и на состояние окружающей среды Челябинска. Помимо уже принятой на 2019-2020 годы «дорожной карты» по снижению промышленных выбросов предприятий в городе начнут рекультивацию закрытой городской свалки. А она, напомним, тоже добавляет в городскую атмосферу до 60 тысяч тонн вредных веществ ежегодно. Есть распоряжение по закупке современных автобусов, работающих исключительно на газомоторном топливе. Они постепенно вытеснят устаревшие модели. Но и остальной автопарк, включая уборочную технику, тоже обяжут переоборудовать двигатели на газ. Это облегчит нагрузку на атмосферу миллионного города, где в периоды дорожных пробок стоит плотный смог от автомобильных выхлопов. Наконец, в городе высадят не менее 10 тысяч новых деревьев, займутся восстановлением «зеленого пояса» вокруг Челябинска. Расширят и площадь реликтового Каштакского бора.

«Реализация намеченного плана работ позволит в значительной степени улучшить ситуацию с экологией в мегаполисе. Считаю проработку этого вопроса важной перед проведением и обеспечением председательства Российской Федерации в Шанхайской организации сотрудничества в 2019-2020 годах и в объединении БРИКС в 2020 году», — подчеркнул Борис Дубровский.

В целом кажется, что несмотря на мнение некоторых скептиков, уже сейчас понятно, что предстоящие саммиты действительно станут для Челябинска в какой-то мере панацеей, способной «излечить» давние проблемы, копившиеся десятилетиями. Кроме того, безусловно станут более частыми и более крепкими международные контакты среди всех стран-участниц и регионов ШОС и БРИКС.

Часть иностранного бизнеса наверняка захочет инвестировать в проекты Челябинской области. Переговоров по этому поводу ведется много. Такие новые проекты дадут рабочие места, будут расти показатели по жилищному и социальному строительству, улучшится качество жизни горожан. И, конечно, на Южный Урал поедет больше туристов. Тем более что наши природные красоты (включая горнолыжные курорты) во многом не уступают тем же швейцарским. А тысячи озер, разбросанных по всей территории Челябинской области, могут «обрасти» необходимой для отдыха инфраструктурой, в том числе для иностранных туристов.

Напомним, что губернатор Борис Дубровский разрабатывал идею проведения в Челябинске саммитов ШОС и БРИКС еще с 2015 года. На протяжении последних лет тщательно изучался опыт других городов, принимавших международные форумы подобного уровня. В том числе изучался опыт соседней Уфы, где саммиты проходили в 2015 году.

Ощущение того, что шанс получить право на их проведение в 2020 году на Южном Урале очень высок, стали появляться после астанинской встречи глав государств ШОС в июне 2017 года. А окончательно Челябинск, как столицу предстоящих саммитов в России, утвердил своим указом президент Владимир Путин в марте 2018 года.

«Для Челябинска и всего нашего региона – это исторический шанс получить новый импульс развития, и мы им воспользуемся максимально эффективно. Челябинск будет процветающим городом – ярким, комфортным, благополучным и современным», – заявил, комментируя одобрение главы государства, губернатор Борис Дубровский.

Добавим, что в Челябинск съедутся в 2020 году главы ШОС: Россия, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан. И БРИКС: помимо уже упомянутых – это Бразилия и ЮАР. Также будут представлены делегаций стран, которые являются наблюдателями или кандидатами на вступление. Всего на Южный Урал приедут 30 делегаций и 26 глав различных государств планеты.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?