Высокоскоростная железная дорога между Челябинском и Екатеринбургом готова к началу проектирования
-13°
Сообщить новость
11.12.2018 13:46

Высокоскоростная железная дорога между Челябинском и Екатеринбургом готова к началу проектирования

Федеральный центр понимает, что нужно делать ставку на новые крупные центры экономического роста, кроме Москвы и Петербурга.

Рейтинг:
Рубрика: Транспорт
Высокоскоростная железная дорога между Челябинском и Екатеринбургом готова к началу проектирования

Одним из таких возможных крупных объединений, которое должно сложиться — это агломерация Екатеринбург — Челябинск. Но сперва придется построить высокоскоростную железную дорогу между ними.

«Мы рассчитываем с привлечением частного капитала построить то, что нас свяжет – Уральскую высокоскоростную магистраль. Появится сильная точка роста на Урале и будет обеспечено более сбалансированное развитие территорий страны. А это – один из ключевых государственных приоритетов», — считает вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.

По словам генерального директора ХП «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, все готово для начала проектирования. Получено положительное заключение технологического и ценового аудита. Проект учтён в основных документах стратегического планирования Российской Федерации.

До запуска проекта УВСМ осталось три шага, отметил Бревнов: нужно включить проект в Комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Далее предстоит завершить согласование условий концессионного соглашения. И наконец, запустить проектирование в 2019 году. Чтобы начать собственно строительство уже в 2021-м году. А ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2025 году.

«На трассе М-5 выставляли посты наблюдения, включали камеры, считали, сколько людей ездит в каждой машине, смотрели, куда эта машина едет. Так было выяснено, что в прошлом году пассажиропоток между Челябинском и Екатеринбургом составлял 6 миллионов человек», — рассказал Бревнов.

В проекте ВСМ предусмотрено шесть станций, четыре из которых — для высокоскоростных поездов: Екатеринбург, Челябинск и аэропорты Кольцово и Баландино. Ещё две - для ускоренных региональных поездов: Сысерть и Снежинск.

«Произойдёт фактическое объединение Екатеринбурга и Челябинска в единое социально-экономическое пространство, считает Сергей Бревнов. Работодателям откроется доступ к более широкому рынку специалистов, а людям к более широкому рынку предложений. Высокая экономическая активность даст новый импульс развитию промышленности Урала».

Говоря о стоимости проекта, Бревнов отметил, что общий объём затрат составляет порядка 350 миллиардов рублей. Точные цифры будут известны по результатам разработки проектной документации.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?