«Воровать у детей детство, чтобы давать им массу информации, — это преступление», считает Михаил Казиник
-9°
Сообщить новость
29.01.2019 09:35

«Воровать у детей детство, чтобы давать им массу информации, — это преступление», считает Михаил Казиник

В нынешнем состоянии современная школа порождает дичайшую необразованность. Поэтому ее надо менять.

Рейтинг:
Рубрика: Образование
«Воровать у детей детство, чтобы давать им массу информации, — это преступление», считает Михаил Казиник

Музыкант и философ, а также автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник поделился полемическими размышлениями о современной школе.

«В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации», — говорит Казиник.

Школу он сравнивает со стюардессой. Что у них общего? В самолетах стюардесса рассказывает про технику безопасности. При этом нет таких историй, где бы человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу».

«Мне наша школа напоминает такую стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать», — говорит Казиник. По его мнению, современная школа — это школа прошлых веков, когда никаких источников информации, кроме учителей, не было. Сейчас же все учителя, с точки зрения знаний, легко будут посрамлены в сравнении с интернетом.

«Даже самый замечательный учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети», — уверен Казиник.

Действительно любой ребенок легко наберет ключевое слово и получит большой объем информации, а школьный учитель географии по-прежнему просит прочитать страницу № 110 и пересказать ее.

«Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают». Это было в школе. Но после этого в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал, — отмечает Казиник.

Из всего этого педагог делает вывод, что современная школа не соответствует требованиям социума. «Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи», — считает педагог.

Он отмечает, что в его школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, предметом. При этом урок может длиться день, ведут его все учителя, чей предмет связан с обсуждаемым явлением.

«В моей школе любой учитель начинает с непривычного. Это принцип отстранения. Когда учитель говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей», — подчеркивает Михаил Казиник.

Источник: lifedeeper.ru
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?