+24°
Сообщить новость

Новый низкопольный автобус в Челябинске вызвал много критики

15.02.2019 15:30

Вчера общественники Николай Ольховский и Данил Девятов провели тестирование нового низкопольного автобуса. Таких автобусов для Челябинска планируется закупить много. Однако стоит ли оно того?

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Общество

При въезде в салон с нерасчищенной от снега остановки возникла первая трудность. С одной стороны, хорошо, что откидывающийся пандус в автобусе есть. Это принципиально важно для инвалидов-колясочников, мам с колясками и других представителей маломобильных групп населения, которых в Челябинске тысячи. С другой стороны, Ольховский отметил, что пандус короткий. Поэтому водителю потребовалось приложить немало усилий, чтобы коляску с инвалидом все-таки затолкнуть в салон. В общем, надо или пандус делать длиннее или как минимум остановки общественного транспорта оперативно очищать от снега.

Кроме того, стоит иметь в виду, что автобус не всегда (даже в летнюю пору) будет подъезжать идеально близко к остановке. Все-таки за рулем сидит человек, а не робот. Он может и промахнуться.

Ольховский продолжил знакомство с автобусом уже внутри. Обратил внимание на наличие мест для инвалидов. Однако и здесь возникли вопросы. Площадка для размещения инвалидных колясок слишком узкая. Здесь не развернуться. Видимо, полноценных испытаний въезда/выезда инвалидов на колясках разработчики автобуса не проводили, иначе они быстро обнаружили бы проблему с габаритами на данном участке.

Но есть все-таки и дополнительные плюсы в этом автобусе

В частности, USB-входы возле мест для инвалидов. Еще Ольховский обратил внимание на кнопку STOP.

Новый автобус всегда выглядит свежо. Вплоть до шторок на окнах. Однако на первом месте все-таки остается удобство для пассажиров. Николай обратил внимание разработчиков на следующий момент. Сделана спинка для инвалидного кресла, это вроде бы хорошо. Но сразу за ней находится железная рама. А у инвалидных кресел колеса сзади сильно выдаются вперед по сравнению с корпусом коляски. То есть на практике это означает, что инвалид на коляске просто не сможет сюда встать. Колеса упрутся в железную раму, коляска не сможет подъехать вплотную к этой спинке. Ольховский посоветовал разработчикам автобуса проверить все на себе: сесть в инвалидное кресло и лично попробовать заехать в салон автобуса и припарковаться на месте для инвалидов.

Подытоживая, экспериментатор отметил главное положительное качество автобуса - его низкопольность. Если в Челябинске будет много таких автобусов, то по крайней мере маломобильные граждане смогут на них ездить. Однако в час пик может возникнуть проблема, просто не получится заехать в салон на коляске или с коляской, когда в салоне будет много людей.

Пассажиры автобуса в беседе с общественниками тоже отметили, что салон очень тесный.

Так или иначе появление низкопольных автобусов - благо. Однако пока автобус, в котором проехали общественники, получил от них оценку лишь «три с минусом».

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?