+9°
Сообщить новость

Из русского алфавита исчезнет семь букв?

16.02.2019 10:02

Соцсети принесли из информационного моря такую информацию, которая сразу же возмутила.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Общество

Говорилось о решении реформировать орфографию русского языка, якобы об этом сообщила министр науки и образования Ольга Васильева. Мол, такой проект реформы разработан министерством совместно с Высшей школой экономики и Иркутским государственным университетом путей сообщения.

Читатель узнает, что с начала 2020 года из русского языка исчезнут буквы «ы» и «ъ», вместо них будет употребляться «ь» (мягкий знак). А вместо букв «ц», «х», «ч», «ш» и «щ» появится новая буква, которая находится в процессе утверждения.

После этого дается следующее «обоснование»: дескать, министр Васильева считает, что приведение количества букв в русском алфавите к международным стандартам важно для развития страны. Якобы признана оптимальность количества букв 26 в письменности любого народа. Те цивилизации, в алфавитах которых именно столько букв, развиваются быстрее и реже переживают политические кризисы. А еще – сокращение алфавита даст возможность сократить учебные часы, выделяемые на русский язык. Чтобы придать еще большую достоверность новости, напоминается, что последняя реформа русского алфавита проводилась в 1918 году, тогда из языка исчезла буква «ять».

Стал искать первоисточники. Забил в Яндексе строчку «о решении реформировать орфографию русского языка сообщила министр науки и образования Ольга Васильева». Появляется несколько публикаций, где всегда фигурирует «эта» заметка, что попаласт и мне. Причем, среди источников серьезных изданий не было. Значит, это фейковая новость.

В одном издании, где была эта же заметка, значилось ИА «Панорама» – сатирическое издание. То есть заметки в этом издании юмористические.

Стоит отметить, что в комментариях многие заметили, что среди разработчиков значится университет путей сообщения. «Еще не первое апреля», – отметил кто-то. Но было немало и тех, кого эта «новость» серьезно возмутила. Интересно, знают про нее в министерстве образования? Может быть, стоило как-то прокомментировать, пусть и в шутливой форме.

По закону в рекламном тексте обязательно должно быть ясно, что это – реклама. Видимо, подобное правило должно действовать и для «шутливых новостей». Потому что далеко сейчас не все шутки воспринимаются, как таковые.

Источник: panorama.pub
Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?