-2°
Сообщить новость

Гжель и хохлома могут выйти на мировой уровень

19.02.2019 06:45

Этому будет способствовать законопроект о географических указаниях.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Экономика
Картина Игоря Белковского. Картина Игоря Белковского.

На важность развития региональных брендов не раз обращала внимание спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Во многих регионах есть свои проверенные временем торговые марки. Например, оренбургский пуховый платок, тульские пряники, крымские вина, нижегородская хохлома, златоустовская гравюра и каслинское литье на Южном Урале.

Отмечается, что регионы, которые не регистрируют свои уникальные товары, упускают возможности для стимулирования экономического развития. Выпуск продукции с уже зарегистрированным наименованием места происхождения может в ближайшие несколько лет принести регионам миллиарды рублей, отмечала еще в декабре 2017 года Матвиенко на заседании Совета по интеллектуальной собственности. Тогда каждому сенатору было дано задание зарегистрировать хотя бы один региональный бренд.

Под географическим указанием понимается обозначение, позволяющее идентифицировать товар как произведённый на определённой территории. Сейчас законопроект готовится ко второму чтению. Если он будет принят, появится возможность осуществлять международную регистрацию географических указаний. Россия будет соответствовать мировым подходам в этой области.

В декабре 2018 года Матвиенко попросила ускорить принятие инициативы. Пока же невозможно зарегистрировать в качестве региональных брендов даже павловскую керамику и якутские бриллианты.

Специалисты отметили на опасность, которая может появиться при таком совершенствовании законодательства — может начаться рост производства контрафактной продукции.

К примеру, в случае принятия законопроекта о географических указаниях недобросовестные конкуренты могут начать завозить в село Гжель фарфор, упаковывать его, ставить географическое наименование и продавать уже под видом изделий народного промысла.

Чтобы подобного не произошло, в Минпромторге специальная рабочая группа занимается вопросами защиты народных художественных промыслов.

Народные промыслы Гжель и Хохлома не только прославлены в огромном числе публикаций и телесюжетов, они стали участниками серии картин «Народные промыслы», которые написал 20 лет назад живописец, уроженец Челябинска Игорь Белковский. Картины эти живут своей жизнью – появляются на выставках, печатаются в виде постеров, используются в виде символов для серьезных совещаний, где обсуждается развитие народных промыслов России.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?