В Китае первыми в космосе побывали змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны
+4°

В Китае первыми в космосе побывали змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны

12.04.2019 18:32

Знаете ли вы, что, начиная с 1961 года, в космосе побывало более 100 российских космонавтов? Но готовились к полетам намного больше. Среди них были южноуральцы, чьи имена стоит знать и помнить.

Рейтинг:
Рубрика: Космос
Почтовая марка с Алексеем Леоновым. Почтовая марка с Алексеем Леоновым.

Так, А.П. Куклин из Сатки был в отряде космонавтов в 1963-1975 годах. Еще один уроженец Сатки А.И. Шарафутдинов – в 1965-1968 годах. Проходили подготовку в отряде космонавтов выпускники ЧВВАКУШ А.Ф. Воронов (1963-1979), С.Н. Гайдуков (1967-1978), В.А. Грищенко (1965-1967). Готовился к полету в космос троичанин Л.В. Воробьев.

Любопытное о космосе и космонавтах:

— Всего в космосе побывало 11 собак из 28 отобранных. 6 собак вернулись назад. В Китае первыми в космосе побывали змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны.

— Продолжительность первого выхода в открытый космос (советский космонавт Алексей Леонов) составляла 12 минут 9 секунд.

— Встают космонавты по сигналу, который отправляется из Центра управления полетами на МКС. Звуковой сигнал – мелодия, которую выбирает либо сам космонавт, либо его семья.

— Вкусовые ощущения человека меняются через 10 дней пребывания в космосе. Связано это с тем, что на орбите, в условиях невесомости, у человека по-другому проходит обмен веществ.

— Оказывается, всем известные бифидобактерии изначально разрабатывались для космонавтов, чтобы они легче переносили перегрузки. И только через 20 лет бифидобактерии стали доступны не только космонавтам, но и простым землянам.

— В космосе каждый человек может почувствовать себя мужественным, потому что в невесомости слезы не текут!

— Как выяснили специалисты, самый полезный продукт в космосе – клубника. Именно эта ягода нейтрализует вредное воздействие космических лучей на космонавта.

— Земля — единственная планета, названная не в честь бога. Кстати, все планеты Солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер.

— Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят звезды, то вес ложки будет примерно 110 миллионов тонн.

А теперь «космические» шутки:

— Иногда завидую космонавтам, у них из посуды только тюбики: выдавил - съел - выбросил, ничего мыть не надо.

— Только после приземления космонавт чувствует себя на седьмом небе.

— Пока еще человек не в состоянии производить столько космического мусора, сколько его производит Вселенная, но мы неуклонно движемся к этому «прогрессу».

— Расстояние до Луны прежде измерялось в километрах, а теперь — в долларах.

Есть и совсем неожиданные истории, имеющие космические «корни». Вот одна из них. Она про «космонавта №…» — из Челябинска. Наша земля дала старт нескольким космонавтам. А еще в Челябинске живет «Космонавт №...», который «приземлился» на почтовой марке, а она уже, приклеенной на конверты, побывала во многих и многих странах планеты.

Речь идет о марке, выпущенной в 70-е годы ХХ века Детским фондом ООН в тогдашней ГДР. «Лицо ребенка», символизирующее детство, было взято со знаменитого в то время снимка челябинского фотомастера Владимира Белковского. Снимок назывался «Космонавт №...».

Запечатлен был на нем сын фотохудожника Сергей. В семейном архиве журналиста Сергея Белковского хранится «космический талисман» - собственная марка с автографом действительно живой легенды отечественной космонавтики Алексея Леонова. Как-то встретились с ним в Музее космонавтики в Москве. Сергей рассказал историю про марку, Леонов улыбнулся и поставил рядом с маркой историческую надпись «Космонавту №...» от ...

Сейчас в Челябинске возводится целый микрорайон, получивший космическое название «Звездный». В этом микрорайоне улицы названы в честь людей, имеющих отношения к отечественной космонавтике. Звездная тематика украшает и фасады домов. Здесь шутят, что благодаря чистой окружающей среде даже звезды в «Звездном» горят ярче.