Кто виноват в гибели людей: «Аэрофлот» или Superjet 100?

За последние 10 лет крупнейший российский авиаперевозчик добился заметного прогресса в безопасности: с 2008 года не было ни одного инцидента с человеческими жертвами.
Кто виноват в гибели людей: «Аэрофлот» или Superjet 100?
Сгоревший самолёт в Шереметьево. Фото AP

Предыдущая авиакатастрофа датируется 14 сентября 2008 года. Тогда при заходе на посадку, не долетев около 11 километров до аэропорта Перми, разбился Boeing дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Норд». Погибли все 82 пассажира и 6 членов экипажа.

Еще одна авария произошла 21 января этого года. Следовавший из Астаны в Москву Boeing при посадке в процессе торможения выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево. Никто из пассажира и членов экипажа тогда не пострадал.

Подобное происшествие случилось с самолётом «Аэрофлота» и в январе 2017 года. Инцидент произошел в калининградском аэропорту.

«Аэрофлот» активно пополнял свой парк «Эйрбасами» и «Боингами». Но с тех пор, как в России приступили к строительству новых самолётов, «Аэрофлот» стал использовать отечественные воздушные суда, включая «Суперджет 100».

По данным, полученным британским каналом Би-би-си, самолёты Superjet считаются, увы, наименее безопасными бортами «Аэрофлота».

Из 21 инцидента, произошедшего в феврале 2018 года, 12 пришлись на «Суперджеты» (SSJ-100). Если на остальных лайнерах «Аэрофлота» уровень безопасности полётов оценивается как высокий, то на SSJ-100 его считают средним. Из наиболее частых проблем отмечается обледенение датчиков и неисправность системы управления реверсом.

Бизнес-издание Bloomberg сообщало как-то, что проданные мексиканской компании Interjet лайнеры используются как источник запчастей для других самолётов. Годом ранее «Ведомости» отмечали, что средний налёт на «Суперджетах» составляет 3 часа в сутки, что в три раза меньше, чем на иностранных самолётах российских авиаперевозчиков.

Опрошенные изданием «Царьград» эксперты полагают, что сейчас экономика стала превыше безопасности, поэтому пилоты уезжают зарабатывать за границу.

Другой эксперт отметил, что «Суперджеты» на 85% состоят из импортных комплектующих.

«В России, к сожалению, это первый самолет, который построен после развала СССР. Те мощные конструкторские бюро Ильюшина, Туполева и Антонова практически развалились. И создать что-то конкурентоспособное на данном этапе не получается».

Катастрофа в Шереметьево, где погиб 41 человек, – серьезный удар по имиджу «Аэрофлота» и Superjet 100. Кто виноват в трагедии больше? Если дело в ошибке пилотов, тогда это тоже ответственность «Аэрофлота», нанимающего, выходит, неквалифицированный персонал.

Списать бы всё на погоду. Но молния для современных самолётов давно перестала быть проблемой.

Недавно появилась информация, что доминирующей версией в деле о катастрофе лайнера стала ошибка пилотов. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Подозрения в адрес пилотов связаны с их действиями при посадке лайнера. Они не выработали топливо, из-за чего самолет зашел на посадку на очень высокой скорости, что привело к «жесткой посадке» и воспламенению. В настоящий момент пилоты находятся в больницах из-за отравления угарным газом.

Впрочем, окончательный ответ о причинах катастрофы даст Следственный комитет.

Источник: tsargrad.tv
Подпишись на нас в Google News
Поделиться
Отправить
Отправить
07 мая 2019

Новости партнеров

Нашли опечатку?