+6°
Сообщить новость

Гибели 41 пассажира «Суперджет 100» можно было избежать, мнение экспертов

15.05.2019 10:17

Причиной сбоя в управлении самолетом «Сухой Суперджет» стала гроза. Но это была некритическая ситуация. К трагедии привели действия пилотов.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Происшествия
Фото: интернет Фото: интернет

Через 15 минут после взлета из Шереметьево в Мурманск в борт SU-1492 попала молния. Этому свидетельствует закопченная на носу самолета отметина. В следствии чего в самолете сработала защита, которая перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи, отключив генераторы.

Далее включился режим прямого управления полетом Direct Mode.

Как сообщают источники «Коммерсанта», на борту возникла нештатная, но не катастрофическая ситуация. А порядок действий экипажа в обоих режимах EEC и Direct Mode, прописанный в инструкциях, не требует от летчиков немедленной посадки. У экипажа есть время, чтобы посадить самолет в ближайшем аэропорту.

Также специалисты утверждают, что режим EEC, не требует даже подачи сигнала бедствия May Day, а только лишь срочности Pan Pan, подразумевающим, что опасности для жизни и здоровья людей на борту нет. Это и сделали пилоты, что и стало причиной отсутствия спецмашин в аэропорту при посадке.

В обоих режимах экипажу давалась возможность завершить маневры благополучно. Требовалось следовать прописанным правилам посадки в таких случаях.

Пилотам SSJ 100 удалось со второй попытки выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Экипаж поставил машину на глиссаду и прошел по ней, выдерживая скорость, но из-за ручного режима, возможно, расчетную точку приземления в начале ВПП они перелетели. В середине полосы машина еще не коснулась ее колесами, и экипаж, как полагают специалисты, начал энергично «прижимать» к ней SSJ 100. Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета.

Именно этот опасный, по мнению специалистов, маневр привел к трагедии. SSJ 100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей отскок от полосы. Второй удар, по данным экспертов, создал самолету и его пассажирам динамическую перегрузку около 5G, в то время как уже нагрузка 3,75G является предельной для воздушного судна этого типа.

Именно после второго удара задние стойки шасси продавили топливные баки машины и привели к пожару, в котором погиб 41 человек.

Теперь следователям предстоит выявить виновного в неправильной посадке самолета пилота.

Источник: www.kommersant.ru
Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?