Как сообщает «Коммерсантъ», алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.
По мнению экспертов, налицо серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка.
В банке же не видят большой проблемы. И просто призывают клиентов быть внимательнее.
Между тем пострадавшие сообщают о потерях в размере 11, 15 тысяч рублей. Для обычного гражданина это чувствительные потери.
Единичные случаи такого рода стали фиксироваться полгода назад. Но в последние две недели пошел резкий рост обращений пострадавших. Во всех случаях хищение случалось при наличии очереди к терминалу.