+19°

Искать не живых инопланетян, а мертвых предлагает профессор из Гарварда

24.05.2019 23:24

Гарвардский профессор Ави Леб убежден, что обнаружение мертвой цивилизации станет полезным предостережением для человечества.

Отправить
Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Общество
Профессор Ави Леб. Фото из открытых источников Профессор Ави Леб. Фото из открытых источников

Свою сферу исследовательских интересов Ави Леб называет «космической археологией». Являясь сторонником технопессимизма, профессор уверен, что цивилизации, подобные нынешней земной, недолговечны.

«Мысля в краткосрочной перспективе, мы наносим себе раны, которые в конечном итоге убивают», - считает он.

Если другие цивилизации проходят такой же путь развития, то тогда вполне объяснимо, почему мы не видим свидетельств деятельности иных цивилизаций во Вселенной, наполненной мириадами звезд, возле которых они могли бы развиться.

Профессор предлагает искать не свидетельства деятельности живых инопланетян, а артефакты погибших цивилизаций. Как он подчеркивает, это не обязательно должны быть какие-то могучие машины и механизмы, вышедшие из строя. Следами мертвых цивилизаций могут быть изуродованные поверхности планет, остатки токсичных для жизнедеятельности газов в атмосфере и многое другое. Ведь у человеческой цивилизации среди способов самоуничтожения уже сейчас есть не только мгновенные типа ядерного оружия, но и медленные - глобальное потепление, например. К подобному финалу могли прийти другие цивилизации. Найдя их следы, человечество задумается и, возможно, найдет иные пути развития.

Впрочем, при всем своем технопессимизме Ави Леб допускает, что в поисках мертвой цивилизации человечество может наткнуться на живую и добрую. Которая и нас научит разумному, доброму, вечному и поделится всякими технологиями. Так что в любом случае в поисках земляне ничего не потеряют, а только выиграют.

Остается только добавить, что все эти взгляды профессор Леб вдохновенно изложил в докладе на якобы научном саммите Humans to Mars.

Источник: hightech.plus