+16°
Сообщить новость

Знаменитая композиторша родом из Челябинска нашла «подход» к демонам

28.05.2019 18:56

Новая мировая премьера уроженки Челябинска Леры Авербах стартовала в Европе.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рейтинг: 1 5.0/5.0
Рубрика: Культура
Лера Авербах. Фото из открытых источников Лера Авербах. Фото из открытых источников

С помощью музыки композитор рассказала о древней легенде, будоражащей не один век воображение людей.

Гоэтия — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Гоэтия, или Искусство царя Соломона дает указания, как вызвать 72 демона, которых поработил Соломон, царь Израиля.

Согласно легенде демоны были пленены и запечатаны в бронзовом кувшине и брошены в глубины одного большого озера.

Когда жители Вавилона нашли кувшин, они думали, что в нем находится большое сокровище, поэтому открыли его.Так демоны вместе с их легионами оказались на свободе.

По легенде они вернулись к своим прежним домам, за исключением Белиала, который остался с людьми.

24 мая в Берлине состоялась мировая премьера нового произведения композитора, уроженки Челябинска Леры Ауэрбах. Это произведение для хора и струнного квартета – «Гоэтия»(«Goetia») или «72 Демона».

Вот один из откликов «по горячим следам»:

- Недавнее мое потрясение было связано со скрипичным концертом «De Profundis», музыкой-молитвой, гениально сыгранным В.Репиным. И вот вчера снова испытал сильнейшее, можно сказать, шоковое воздействие от ее музыки. В «Pierre Boulez Saal» состоялась мировая премьера «Goetia» (72 in umbra lucis). Грандиозное музыкальное полотно, написанное для смешанного хора, певцов солистов и струнного квартета. Полтора часа чистой музыки без перерыва. Лера Авербах на этот раз обратилась к источнику средневековой магии, великой книги дьяволов. И в этом произведении изобразила музыкальными средствами не только портретную аллегорическую галерею адских образов 72-х демонов, но поставила в своей музыке, как обычно бывает в таких случаях, вечные философские и религиозные вопросы бытия: победы добра над злом, света над тьмой , отношения человека с Богом.

Сама музыка «Гоэтии» действительно трагичная в своей основе, действует очень сильно, в буквальном смысле слова, на подсознание. Сидел и слушал, полностью завороженный и прикованный к креслу, ни разу не шелохнувшись.

Она написана современным сложным языком, богато насыщенная интонациями древнееврейских песнопений. Даже показалось, что многие интонации этой музыки мне знакомы по иудейским псалмам, слышанным мною в израильских синагогах. Но, несмотря на сложный язык музыки , ее разнообразную средневековую символику образов и исторические архетипы, она оказалась понятна и доступна для восприятия с первого раза, если можно так выразиться.

Потому что музыка Леры Ауэрбах основана на ясной мелодической основе, гармонии и конкретно структурирована по форме. А это как раз то, чего часто недостает в современной музыке. А если выражаться более простым и понятным языком, то музыка Леры невероятно «слушабельна» для уха, и ею можно бесконечно наслаждаться. Она действительно очень красива в своей основе!

Это мнение о новом произведении «челябинской американки» Леры Авербах музыканта Игоря Берова.

Напомним, Лера Авербах родилась и до 17 лет жила в Челябинске с родителями. Здесь сделала первые шаги в поэзии и музыке.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?