+7°
Сообщить новость

Обещанный еще восемь лет назад мост в Челябинске теперь построят за год

30.05.2019 10:00

Алексей Текслер дал задание достроить мост через железнодорожные пути на Троицком тракте к маю 2020 года.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Коммуникации
Алексей Текслер знакомится с планом постройки моста Алексей Текслер знакомится с планом постройки моста

Это «узкое горлышко» путепровода в районе Металлобазы, пожалуй, одно из самых проблемных мест в существующей дорожно-транспортной сети Челябинска. И стало оно таким не вчера. Возросшая интенсивность транспортного потока на этом направлении давным-давно уже требовала строительства нового моста. И здесь даже попробовали начать возведение нового путепровода.

Сначала была попытка в далеком уже теперь 2011 году. Но работы тогда, как начались, так и закончились в скором времени. Остались «украшением пейзажа» лишь несколько возведенных опор нового моста рядом со старым, которые только раздражали изо дня в день своим видом автомобилистов, простаивавших здесь в пробках в часы пик, чтобы затем проползти по рытвинам и ухабам моста, давно уже отслужившего свой век.

В 2015 году вокруг моста снова началось оживление. Накануне Дня города генеральный директор тогдашнего подрядчика – компании «Уралмостострой» - Константин Морозов отрапортовал:

«К работам по реконструкции мы приступили уже сегодня. Здесь будет построен новый путепровод с минимум двумя полосами в одну сторону и двумя – в другую. Старый же мост подлежит демонтажу. Это увеличит пропускную способность данного участка по крайней мере в 2,5 раза».

Первый этап работы, то есть строительство нового моста, оценили примерно в 450 миллионов рублей, стоимость всего проекта по предварительным оценкам составляла 1,1 миллиарда рублей.

Представители «Уралмостостроя» тогда пообещали, что уже к следующему Дню города первый этап работ будет закончен. Увы, в сентябре 2016 года автомобилисты продолжали ездить по старому мосту, «любуясь» недостроенным новым. Кто-то ехал молча, кто-то отводил душу руганью, кто-то – добавлял свою очередную жалобу в пухнувшие и пухнувшие от похожих по содержанию «криков души» папки в дорожном ведомстве, в городской администрации, в областной. В 2017 году строительство моста окончательно заморозили.

Вполне естественно, что когда 19 марта, после отставки с поста губернатора Бориса Дубровского главой Челябинской области был назначен Алексей Текслер, весь этот поток жалоб хлынул к нему.

Особенно когда уже через несколько дней после вступления в должность новый глава создал в Instagram свой аккаунт и сразу попросил южноуральцев рассказывать ему о главных проблемах области. За первые же сутки пришло тогда больше тысячи сообщений, и это было только начало. Точное количество челябинцев, написавших про мост на Троицком тракте, нам неизвестно, но массовость явно была нешуточной.

Прочитав лично все комментарии, Алексей Текслер сдержанно высказал предположение, что в городских и районных администрациях тоже видели жалобы и заявления, конкретные адреса проблем знают. И челябинская мэрия немедленно подтвердила: да, конечно, об ужасном состоянии этой дороги знаем, и жить так больше невозможно!

— Огромное количество жалоб от населения поступает на организацию движения по Троицкому тракту. Завершение работ по этому объекту отодвигалось несколько лет, но очевидно, что дальше тянуть уже нельзя,— заявил глава Челябинска Владимир Елистратов. — Поэтому принято решение начать строительство нового моста через железнодорожные пути на Троицком тракте.

Через считанные дни был назван подрядчик работ – все тот же «Уралмостострой». По итогам торгов итоговая стоимость проекта составила 824 миллиона рублей – вместе с сопутствующей дорожной инфраструктурой. Отметим, что эта сумма меньше, чем звучала в 2015 году.

Под сопутствующей дорожной инфраструктурой подразумевается реконструкция улицы Дарвина от улицы Блюхера до Троицкого тракта, а также кольцо на пересечении улиц Дарвина – Блюхера. Мэрия объявила, что проезжая часть будет расширена до шести полос, проезд вдоль частного сектора приведут в надлежащий порядок, установят новые светофоры, сделают освещение, улицы озеленят – особыми породами газоустойчивых деревьев, чтобы защитить жилые дома от вредного воздействия приблизившейся к ним транспортной магистрали.

На окружающую среду микрорайона и сейчас неблагоприятно воздействуют постоянные заторы автомобилей на улице Дарвина, где интенсивность транспортного потока давно превысила пропускную способность. Но известие о расширении проезжей части местных жителей, мягко говоря, не порадовало. Особенно закипели страсти, когда обнаружилось, что это расширение может по срокам опередить строительство моста. К нему подрядчик еще и не приступил, а дорога, глядишь, уже завтра, подступит под самые окна, рассудили местные жители.

В итоге на прошедших в середине мая предварительных общественных слушаниях по вопросу расширения улицы Дарвина и автомобильного кольца на пересечении улиц Дарвина и Блюхера местные жители категорически высказались за то, что этот проект они не поддерживают.

Масла в огонь подлили активисты-экологи, назвавшие проект варварским и лишающим местных жителей «зелёного щита от расширенной улицы Дарвина». И, действительно, если разобраться – про «особые породы газоустойчивых деревьев» людям никто толком не рассказал, да и когда еще их посадят, а родные – хоть все сами же и ругаются на них – тополя, глядишь, уже завтра повырубят.

Получилось так, что в общественном сознании жители микрорайона «торпедировали» заодно и строительство нового моста, теряющего смысл без расширения магистрали. Но это вовсе не так.

Жители полностью поддерживают идею возведения моста, однако они пришли к выводу, что работы, которые изначально планировалось провести одновременно, имеет смысл разделить на два этапа: сначала мост, а затем расширение дороги в районе улицы Дарвина в соответствии с общей картиной, – говорит депутат городской думы Константин Нациевский.

Забегая вперед, скажем, что выводы местных жителей целиком совпадают с точкой зрения главы региона. Но о посещении Алексеем Текслером строительной площадки дорожной развязки улица Дарвина – Троицкий тракт, где на месте и было принято решение, стоит рассказать подробнее.

Поездка главы региона по дорожным объектам 24 мая началась с трассы Челябинск— Харлуши— граница Аргаяшского района, продолжилась от Аргаяша через Кулуево, Марксист и Альмеева… И только потом, после осмотра областных трасс Алексей Текслер направился в Челябинск, получив наглядное представление о состоянии дорог, нуждающихся не просто в ремонте – в коренной реконструкции и переводе в качественно иную техническую категорию.

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» Челябинской области в 2019 году финансирование увеличили в два раза: выделили в общей сложности 3,46 миллиарда рублей.

Челябинску направят на дорожный ремонт и содержание автотрасс 1,5 миллиарда рублей. Отремонтированы будут не только «гостевые» маршруты к предстоящим саммитам ЩРС и БРИКС, но и окраинные дороги.

В ходе этой поездки глава региона сделал важное заявление о своем видении решения проблемы – как, наконец, сделать ремонт дорог по-настоящему качественным:

«Сколько дорога простоит, как она будет функционировать, будет ли формироваться колея, насколько будет безопасным движение на этом участке дороги — это, наверное, ключевые факторы. Очень важно обеспечить качество дороги, поэтому я сегодня поручил помимо традиционного контроля, который обеспечивает исполнитель и заказчик, внедрить независимый контроль. Более того, нужно привлечь общественность, чтобы это происходило публично, с привлечением журналистов», - сказал Алексей Текслер.

Публичность и привлечение общественности, как лучший способ и даже необходимое условие для «разруливания» возникающих проблем, в полной мере можно отнести к ситуации с дорожной развязкой и строительством путепровода на Троицком тракте.

Сюда Текслер и все сопровождающие его приехали под начавшимся проливным дождем, который будто специально подгадал, чтобы наглядно продемонстрировать ямы и ухабы этой многострадальной развязки «во всей красе». И резюме главы региона было кратким:

—Мост - критичный объект, по нему проехать невозможно.

Прежде всего Текслер поинтересовался у представителей подрядчика, когда конкретно начнутся работы по строительству моста? Директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог компании «Южуралмост» Алексей Струговец пояснил, что начат подготовительный этап:

– Тут и железная дорога, это дополнительный фактор, который мы согласовываем, и высоковольтные линии опоры. Подрядчик, который был до этого, сейчас вывозит свои конструкции, освобождает площадку. На следующей неделе мы сюда заходим, ставим свой строительный городок и приступаем к работам.

Строительство первой ветки путепровода в две полосы, в направлении выезда из города дорожники обещают закончить в октябре. Временно она станет мостом в обе стороны. В будущем году на месте старого путепровода возведут вторую ветку. На стыке путепровода и улицы Дарвина появится развязка.

Получив ответ, глава региона расставил приоритеты: к мнению жителей прилегающего микрорайона необходимо прислушаться, никакой острой необходимости в спешке с расширением улицы Дарвина пока нет – решать этот вопрос целесообразно тогда, когда уже появятся обе створки моста, то есть не раньше следующего года. А средства, которые планировалось потратить на расширение дороги по улице Дарвина, надо перенаправить на другие дороги Челябинска по программе ремонта и строительства нынешнего года.

Алексей Текслер подытожил:

«Самое важное – это мост. Это тот объект, который вызывает большое количество критики у людей, и уже очень давно. Сейчас здесь действительно страшно ехать – и сам мост в аварийном состоянии, и постоянные пробки создают напряженность. Безопасность людей – пешеходов, водителей, пассажиров – всегда стоит на первом месте.

Вопрос с улицей Дарвина стоит решать в следующем году. Необходимо посмотреть современные технологии , возможно, установить шумозащитные экраны и многократно компенсировать зеленые насаждения. Необходимо учитывать интересы как автомобилистов, так и жителей».

Все сформулировано предельно четко: в первую очередь – выполнить строительство нового путепровода, а только затем приступать к реконструкции улицы Дарвина.

Городской администрации руководитель области поручил проработать подробный и понятный жителям план мероприятий, в котором будут расписаны все мероприятия по созданию безопасной для людей инфраструктуры после расширения проезжей части. «Продумать инфраструктуру надо так, чтобы зеленая улица не превратилась в пыльный автобан», – сказал Текслер.

Спустя три дня после этой поездки, в городской администрации на аппаратном совещании у мэра было подтверждено: в обозримом будущем сносить зеленые насаждения на улице Дарвина ради расширения дороги не планируется. Все будет сначала продумано и учтено – в рамках проекта, победившего на конкурсе и прошедшего государственную экспертизу.

Стоит добавить, что поездка Алексея Текслера на многострадальную и злополучную развязку в тот день печально закончилась для руководителя управления дорожного хозяйства Челябинска. Претензии у главы региона к организации ремонта челябинских дорог– и по срокам, и по качеству, и по организации конкурсных процедур – копились. Похоже, именно на этом объекте чаша терпения главы региона переполнилась. Текслер дал поручение руководителя, отвечающего за дорожное хозяйство сменить:

«Нужны новые люди, которые смогут эту работу организовать по-новому. Потребность в этом, безусловно, существует».

Нового подхода к дорожным проблемам давно ждут и автомобилисты. Достаточно посмотреть свежие обсуждения в социальных сетях, где живо следят за ситуацией и, заранее благодаря за мост, соглашаются, что поспешное и бездумное расширение городских магистралей – вчерашний день нашего дорожного хозяйства.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?