+16°
Сообщить новость

«Умный домофон» не пускает в челябинский дом. Приходится ломать двери?

08.07.2019 08:16

Анекдотичная история приключилась на днях в Челябинске. Так называемый «умный домофон» отказался пускать в подъезд жителей многоэтажки.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Общество
Объявление на подъезде про замену домофонов Объявление на подъезде про замену домофонов

Отчаявшись попасть внутрь, жители дома пытались вывести домофон из строя, отключить его и даже пробовали ломать дверь. Такие сообщения появились в челябинских группах в соцсетях, а следом и в местных СМИ.

Неприятная ситуация возникла для жильцов дома по улице Братьев Кашириных, 131-А (он находится в микрорайоне «АкадемRiverside»). Проблема возникла не на минуту и даже не на час. Жильцы, по их словам, не могли даже на второй день после установки «умных домофонов» попасть к себе домой.

Как выяснилось, непродуманно вышло со сроками установки. Новые домофоны установили, но ключи жильцам дома сразу от них не выдали. В результате на следующий день жильцы и не смогли попасть в подъезд, поскольку старые ключи к новым домофонам уже не подходили.

Возникшую проблему некоторые жильцы дома решили, как сообщается, варварским способом – выломали вторую дверь в одном из подъездов (на ней «умного домофона» не было) и стали заходить через нее. А что оставалось делать? Технический прогресс встал, выходит, в прямом смысле слова на пути у человека.

В управляющей компании «Домоуправ» подтвердили существование проблемы. Как выяснилось, в доме идёт монтаж системы «Академ Безопасность», которая включает в себя установку видеокамер, замену домофонной панели на панель с видеокамерой. Работа, надо сказать, серьезная. По словам сотрудников управляющей компании, на дверях подъездов вывешивалось объявление, в котором был указан код. Набрав этот код, можно было без ключа открыть дверь. Однако некоторые жильцы второпях, видимо, не обращали внимание на это объявление и пытались действовать по старинке.

Все-таки стоило, пожалуй, провести нормальную разъяснительную работу, а не ограничиваться только вывешиванием объявления на дверь подъезда. Объявление же и сорвать могут запросто. Кстати, сотрудник Lentachel.ru своими глазами убедился, что на подъездах не видно указанных объявлений.

Правда, в управляющей компании говорят, что код появлялся на табло домофона. Но, видимо, не каждый жилец мог с ходу понять изменившийся алгоритм действий.

Между прочим новые ключи жителям многострадального дома планируют выдать лишь через две недели, когда завершатся пусконаладочные работы. А до тех пор ключи выдавать, мол, бессмысленно – работать они все равно не будут.

Жителям микрорайона не понравилось, что на одну семью установщики «умных домофонов» готовы выделить лишь два бесплатных ключа, а за каждый дополнительный надо платить 150 рублей. Есть альтернативный вариант - за 50 рублей скачать приложение-«открывашку» и пользоваться им. Но в этом случае придется заключить отдельный договор с оператором.

Вопрос возник и по цене услуги. За обслуживание стандартного домофона жильцы раньше платили 35 рублей, а за новый придется платить в разы больше - 150 рублей. Это стало неприятным сюрпризом.

Жители дома, кстати сказать, сначала обрадовались новшеству. В самом деле это удобно, когда внутри и снаружи подъезда есть камеры видеонаблюдения. С их помощью можно видеть не только тех, кто приходит и уходит, но и что происходит во дворе. Жильцов, однако, смутило, что решение об установке новых домофонов принималось по комплексной программе «Академ Безопасность»,. Вопрос о домофонах стоял почему-то в разделе «Разное». Возможно, так маскировали факт увеличивающегося платежа?

Жильцам дома объяснили, что старые ключи продолжат работать, пока не заработает новая система. Но именно этот факт некоторые жильцы дома и отрицают.

Теперь настроения у жильцов упомянутого дома разные. Кое-кто из-за такого сервиса хотел бы даже сменить компанию-установщика. Все-таки не должно быть так, что новые технологии усложняют жизнь пользователей. Все должно быть ровно наоборот – новая техника должна жизнь человека упрощать.

Как выяснилось, похожего характера «умные домофоны» жителям северо-запада устанавливают и другие компании. Как, интересно, дело обстоит у них?

В последнее время некоторые интернет-компании довольно активно приходят в Челябинске в жилые дома, и уже не только с предложением интернет-услуг. Активно рекламируются при этом ультра-современные системы: «умный домофон», «умный дом». Однако что мы видим на деле? Люди элементарно не могли в конкретной ситуации попасть к себе домой.

Давайте представим, что произойдет, если взрослый человек, например, вышел в магазин, а дома в это время остался маленький ребенок. Может же случиться и так, что пока отец ходил за продуктами, специалисты по «умным технологиям» поменяют домофон на входе в подъезд, поставив тот самый «умный», но пока без новых ключей.. И как теперь попасть человеку домой? Искать объявление на подъезде? Что за время таких непредвиденных задержек может произойти с ребенком? А если, предположим, случился и вовсе пожар и нужно будет срочно эвакуировать жильцов дома? Пожарным придется ждать две недели? Дом же давно сгорит со всеми его обитателями! И всеми «умными» технологиями, кстати, тоже.

Может, проблема состоит в применении импортных технологий, которые изначально не очень-то были адаптированы к местным условиям? Это как в случае с теми французскими автомобилями, которые тоже были не приспособлены поначалу к суровым российским морозам. В результате у тысяч машин покоробило однажды зимой кузов. Причем, это случилось не где-то в провинции, а в Москве!

Конечно, если «умный» сервис станет безупречным в использовании, вопросов будет куда меньше. В том числе по возросшей цене услуги.

Ну а пока потребителям фактически навязывают импортные технологии «умного дома», стоит сказать, что в Челябинске вообще-то можно поискать и местных производителей подобного оборудования. Может, и цена у них окажется более приемлемой.

Антон Ходов

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?