Две квитанции за тепло стали нормой в Челябинске?

С начала года на смену «Уральской теплосетевой компании» (УТСК) пришел новый поставщик теплоэнергии в Челябинске. Им стала компания АО «УСТЭК-Челябинск».
Две квитанции за тепло стали нормой в Челябинске?

«Уральская теплосетевая компания» (УТСК), дочерняя структура ПАО «Фортум», обслуживала большую часть районов Челябинска. В ее зоне ответственности находилась вся первая зона теплоснабжения, это 80 % потребителей миллионного города. Сюда входит почти весь центр, районы АМЗ, Тракторозаводский, южная часть Металлургического района, а также Северо-запад. В конце октября 2018 года эта компания потеряла, однако, статус единой теплоснабжающей организации. Такое решение вынесло Министерство энергетики России. Факт смены поставщиков был обнародован лишь 7 ноября.

Новым поставщиком тепла стала «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания – Челябинск». Это совместное предприятием ПАО «Фортум» и ООО «Корпорация СТС». В апреле 2018 года сообщалось, что компании подписали соответствующее соглашение.

Жители Челябинска были обеспокоены сменой поставщикам тепла. Поскольку предыдущий опыт (смена МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» на УТСК) – многих не порадовал. Горожане столкнулись со многими проблемами: двойные квитанции, невозможность вернуть переплату, многочасовые очереди в расчетных центрах.

Но представители новой компании (поставщика тепла), учитывая тот опыт, сообщили, что постарались на сей раз сделать как можно более мягким переход потребителей от одной компании к другой.

Мельникова Лидия Павловна, собственник жилого помещения в многоквартирном доме, пенсионерка, описала свое видение ситуации:

«То, что сейчас происходит – самое страшное. Мы хоть и не имеем экономической подготовки, но понимаем, что если одна компания уходит, а другая приходит, это означает передел собственности. Бизнес борется за свою долю в получении высокой прибыли. Я только так понимаю, потому что это пагубно отражается на нас – собственниках. Когда мы получили двойную платежку, я сразу позвонила нашему депутату. Он вмешался в ситуацию и сказал, что здесь что-то нечестно, посоветовал пока не платить.

Я так и поступила. А когда стала рассматривать предыдущую платежку, обнаружила колоночку «перерасчет». И поняла, что благодаря ей поставлена точка в наших договорных отношений с компанией УТСК. Она с нами работала, но уходит от нас. И чтобы хорошо расстаться, сделала перерасчет. Но когда эта компания посчитала полученные денежные средства и увидела, что у нее есть недоплата (а эта недоплата возникает из-за должников), решила задолжность распределить по нам, добросовестным плательщикам. И получилось так: в январе, в феврале, и даже, кажется, в марте нам все высылали эту платежку, где указывали нашу задолжность. Хотя долга уже не было.

Бизнес находит приемы, чтобы лишний раз ущемить нас. А мы и так небольшую получаем пенсию, но вовремя платим. В нашей управляющей организации мы вопрос ставили, но ответа нам не дали. Мол, решайте сами: будет ли платить или не будете. Наши бабушки, чтобы морально не травмировать себя, не нервничать лишний раз, платили. Но другие люди сказали, что раз мы с той компанией рассчитались, никакие новые платежки с задолжностью от них не будем оплачивать. Эта задолжность нам так и идет».

Получается, должниками по факту стали не только истинные неплательщики, но и обычные законопослушные граждане, которые каждый раз честно и своевременно отплачивали свои платежи?

Хотя представители нового поставщика говорят, что до выбора единой теплоснабжающей организации жителям будут приходить квитанции от УТСК. Все платежи по декабрь 2018 года включительно нужно оплачивать этой компании. И только с 1 января 2019 года начнут приходить квитанции от нового поставщика тепла. Платежи от разных организаций могут оказаться только у тех, кто полностью не рассчитался с прежним поставщиком.

Комментарий от представителя компании «УСТЭК-Челябинск» был таким: «Эту информацию мы еще в январе давали. Можно зайти на официальный сайт «УТСК», предыдущей компании. Они давали разъяснительную информацию по поводу того, почему происходило небольшое доначисление. Там все достаточно понятно написано. В январе пришло две квитанции: одна от компании «УТСК», другая – от «УСТЭК-Челябинск». От «УТСК» – это были доначисление за декабрь месяц. На сайте компании вы можете посмотреть официальный релиз: на основании чего и почему было сделано это доначисление. А от компании «УСТЭК-Челябинск» были выставлены квитанции за январь 2019 года».

Напомним, с 1 июля в Челябинской области также изменился главный поставщик электроэнергии. Министерство энергетики России отстранило от работы предыдущего поставщика – ПАО «Челябэнергосбыт». Поскольку с 1 апреля он признан банкротом. Долг ПАО «Челябэнерго» перед «МРСК Урал» составляет почти 4 миллиарда рублей. Теперь электроэнергию поставляет ООО «Уралэнергосбыт».

Каким окажется эта смена единого поставщика, судить пока рано.

2019 год в Челябинской области начался с поэтапного повышения тарифов на коммунальные услуги, в том числе на отопление. Сумма тарифов на тепло была повышена с 1 января на 1,7 %, а с 1 июля – ещё на 2 %. Но существует предельный индекс, установленный Федеральной службой по тарифам, который фиксирует максимальный коэффициент процента. Это значит, что общее повышение на тепло в Челябинской области не должно превышать за год 3,7%. Если же повышение произошло сверх лимита, необходимо обратиться в соцзащиту за субсидией. Она не зависит от уровня дохода, а направлена на то, чтобы не допустить превышения коэффициента того или иного региона. Разницу, если она образовалась, должен компенсировать областной бюджет. На это выделено 3,6 миллиарда рублей.

Мария Смирнова

Фото автора

14 июля 2019

Новости партнеров

Нашли опечатку?