+1°

США использовали клещей, зараженных вирусом Лайма, как биологическое оружие?

18.07.2019 07:57

Палата представителей США призвала Министерство обороны расследовать, «экспериментировали ли США с клещами и другими насекомыми в качестве биологического оружия в 1950 – 1975 годах». Об этом сообщает газета The Guardian.

Отправить
Рубрика: Общество
Клещи. Фото из открытых источников Клещи. Фото из открытых источников

Власти хотят выяснить, проводился ли эксперимент с клещами и насекомыми и могли ли быть выпущены зараженные клещи за пределы лаборатории.

Инициатором расследования выступил парламентарий Крис Смит, который прочел ряд книг и статей о проводимых якобы на правительственных объектах США, включая Форт-Детрик, Мэриленд и Плам-Айленд, Нью-Йорк экспериментах по превращению клещей и других насекомых в биологическое оружие.

Вопрос происхождения болезни, которая затрагивает 400 000 американцев каждый год, был поднят в книге, опубликованной в мае научным писателем Стэнфордского университета, зараженным вирусом Лайма, Крисом Ньюби: «Укушенные»: Секретная история болезни Лайма и биологического оружия».

В книге сказано, что швейцарский первооткрыватель возбудителя Лайма Вилли Бургдорфер заявлял, что эпидемия Лайма была военным экспериментом, который «провалился».

Бергдорфер рассказывал, что, когда он работал исследователем биологического оружия для американских военных, ему было поручено разводить блох, клещей, комаров и других кровососущих насекомых и заражать их патогенами, которые вызывают заболевания человека.

Первооткрыватель возбудителя описывал, что были даже созданы программы по сбрасыванию клещей и других насекомых с воздуха на жилые районы США для того, чтобы проверить, как они распространяются. По словам Бургдорфера, этот эксперимент мог «провалиться» и привести к эпидемии болезни Лайма в США в 1960-х годах.

В России слухи о том, что зараженных клещей сбрасывают с воздуха, ходят давно. Но подтверждений этой информации нет.

А вот распространение болезней, вызванных укусами клещей, в последние годы набирает обороты. В год страдают от нападений насекомых миллионы россиян. К примеру, только в Челябинской области с начала сезона в больницы обратились 200 южноуральцев, укушенных клещам.

Специалисты заявили, что почти 25 % клещей в регионе заражены боррелиями, вирусом клещевого энцефалита — 0,7 %, эрлихиями — 2,5 %, анаплазмами — 1,3 %. Стоит отметить, что это далеко не все болезни, которые способен распространить клещ.

Экономист Михаил Делягин предположил, что именно США занесли в Россию штамм клещевого энцефалита, который появился на Дальнем Востоке в 30-х годах.

России не удается сравнить штамм клещевого энцефалита с разрабатывавшимся японцами химическим оружием, так как все их образцы были захвачены американцами, похищены и вывезены в США. Причем, они и по сей день отказывают в доступе к этим штаммам. Весьма вероятно, что, захватив японских ученых, США на основе их достижений разрабатывали и разрабатывают новые виды бактериологического оружия, включая также переносимую клещами болезнь Лайма.

Источник: amp.theguardian.com