Заработная плата главы должна зависеть от средней зарплаты на «его» территории

Эти заметки – отклик на нашу публикацию «Алексей Текслер: нужно дать региону «свежего воздуха».
Заработная плата главы должна зависеть от средней зарплаты на «его» территории
Челябинская область. Фото из открытых источников

Их автор – руководитель организации «Деловой Союз Евразии Челябинской области» Андрей Яцун.

Алексей Текслер обозначил основные направления в социально-экономическом развитии Южного Урала. Трудно не согласиться с тем, на чём сделал главный акцент руководитель региона.

Ведь что нужно человеку? Нужны здоровье, стабильная работа, достаток, уютный дом, радующая глаз окружающая среда, хорошая экология, возможность получения достойного образования для детей, условия для полноценного отдыха. В общем то, что делает нашу жизнь счастливой и комфортной.

«Высшей ценностью в нашей стране является человек, его права и свободы». Об этом прямо говорится в Конституции. Всё, к чему стремится каждый здравомыслящий гражданин своей страны, укладывается в это ёмкое определение.

Так что глава области не сказал чего-то неожиданного и сенсационного – он только подчеркнул, что является главным приоритетом в деятельности власти любого уровня.

Представители муниципальных властных органов находятся ближе всех к людям, поэтому они, что называется, «кожей» должны чувствовать насущные проблемы и потребности жителей на вверенной им территории.

Всё ли делается для того, чтобы муниципалитеты не только осознавали свои обязанности и ответственность, но и имели достаточные возможности для этого? Думается, что нет!

Территориям явно не хватает, как было подмечено, «свежего воздуха» для развития. И это не просто литературная метафора. Многие начинания тормозятся из-за недостатка финансов, который «сковывает по рукам и ногам» муниципальных глав и их управленческие команды.

Да и, что греха таить, многие денежные средства используются неэффективно. И не только изза неправильных решений, но и потому что некоторые руководители бояться взять на себя инициативу. Боятся взять ответственность из-за того, что, как говорил известный чеховский персонаж, «как бы чего не вышло».

Доверие к власти на местах, особенно за последние годы, значительно снизилось. А снижение доверия со стороны области к муниципалитетам сказывается и на отношении к местным чиновникам населения того или иного муниципального образования. Не надо бояться давать больше полномочий местным органам власти.

Надо, наоборот, больше доверять тем руководителям на местах, которые добросовестно и результативно участвуют в общем процессе социально-экономического развития региона.

В целях повышения эффективности управления их работа должна быть правильно замотивирована. Я считаю, что та же заработная плата главы должна впрямую зависеть от средней зарплаты или от динамики её роста работоспособного населения на территории, где он выбран.

И тогда он будет кровно заинтересован в том, чтобы приходили инвесторы, возникали новые производства и стабильно функционировали действующие, снижалась безработица.

Тогда он точно не будет сторонним наблюдателем процесса реализации перспективного проекта. Наоборот, будет искать новые и создавать их инициаторам выгодные и привлекательные условия. Инвестиционная привлекательность – это не только предоставление земель, льгот, помещений, а реальное участие в благоустройстве инвестиционных площадок, подведение необходимых коммуникаций, административное сопровождение проекта. Процесс государственно–частного партнёрства заключается именно в этом.

Нужно также формировать позитивное отношение к инвесторам со стороны тех, кто напрямую не задействован в самом процессе – работников бюджетной сферы, пенсионеров, ведь от успешности реализации инвестпроектов зависит и их благополучие. Это тоже задача главы.

Предлагаем провести ряд нововведенний, в целях увеличения доходной части местных бюджетов для реального прогресса в различных социальных и экономических сферах.

Если, например, налог НДФЛ оставлять на местах и направлять на развитие территории, то позитивный результат не заставит себя долго ждать. Многие программы получат стабильное финансовое обеспечение. К тому же это будет серьёзным стимулом для пресечения «серых схем» и получения вознаграждения за проделанный труд «в конвертах». Дотации из вышестоящих уровней бюджета целесообразно привязать к конкретному денежному эквиваленту от реализации инвестпроектов на местах. Кто работает эффективно, тот и получает большую областную поддержку.

Люди это быстро поймут, оценят и поддержат, а также будут сами заинтересованы в позитивных переменах там, где живут.

Давайте сделаем это в качестве регионального эксперимента. Нужно в него поверить, принять, убедить в целесообразности федеральную власть и приступить к реализации.

Конечно, реализовывать такой эксперимент должна сплочённая, ответственная и профессиональная команда. Команду ещё предстоит сформировать. Но если поставить цель и целенаправленно к ней стремиться, всё получится.

И наш регион обязательно вернётся в число субъектов – лидеров. Высказывание «Южный Урал – опорный край державы» должно наполниться полноценным содержанием.

02 августа 2019

Новости партнеров

Нашли опечатку?