+21°
Сообщить новость

Общественный транспорт Челябинска будет экологичным и низкопольным

05.08.2019 13:50

Одна из самых «больных» тем Челябинска – удручающее состояние общественного транспорта. Власти города на протяжении ряда лет фактически всерьез не занимались проблемой. Теперь принимать решения в очень сложной ситуации придется главе региона Алексею Текслеру.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Транспорт

Напомним, что весной глава Челябинска (на тот момент) Владимир Елистратов направлял Текслеру концепцию развитию общественного транспорта в миллионном городе. Текслер жестко раскритиковал представленный документ. Вскоре после этого Елистратов ушел в отставку.

В числе самых последовательных критиков состояния общественного транспорта в Челябинске были замечены лидер сообщества урбанистов Лев Владов и инвалид-колясочник, общественник Николай Ольховский. В частности, Владов говорил так:

- Транспорт для города — это кровь. Огромная проблема Челябинска в том, что последние десятилетия все деньги отдавали асфальтоукладчикам и не инвестировали в общественный транспорт. В результате в городе много плохих дорог, проблемы с парковкой и нет общественного транспорта.

Ольховский еще в бытность главой города Елистратова разместил в соцсетях гневный пост, когда последний автобус нужного маршрута (низкопольный), на котором Николай обычно возвращался домой с работы, проехал мимо остановки общественного транспорта на несколько минут раньше обычно. В итоге инвалид-колясочник остался на остановке под дождем, без шансов уехать на другом автобусе (низкопольных в Челябинске пока мало).

В конце концов Ольховского включили в состав рабочей группы по проблемам общественного транспорта в Челябинске. Но это произошло уже после отставки Елистратова, когда врио главы города стала Наталья Котова.

Кстати, Наталья Котова вскоре после вступления в должность отметила, что сначала нужно погасить задолженность банкротящихся автобусного предприятия и «ЧелябГЭТ», а уже затем пересматривать транспортную систему целиком. Врио главы города вместе с тем признала, что транспорт Челябинска находится в системном кризисе. Транспортные предприятия, которые существовали несколько лет назад, находятся в процедуре банкротства. У них накопилась большая кредиторская задолженность. Активов, которые сформированы, недостаточно для её погашения. По одному из предприятий — МУП «Челябинский автобусный транспорт» — муниципалитету уже предъявлена субсидиарная ответственность на 537 миллионов рублей.

В марте контрольно-счетная палата Челябинска направила в прокуратуру материалы проверки муниципального ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ). Эта организация пришла на смену муниципальным транспортным организациям, которые стали банкротами. Результаты проверки вышли неутешительными.

Как выяснилось, начиналась деятельность ОГТ со взятия в аренду 126 объектов в виде зданий и транспорта на общую сумму более 500 миллионов рублей. Был также взят кредит, который потом погасил бюджет Челябинска (на 350 миллионов рублей).

Вот что выяснилось в ходе проверки (акт №03/3-03/25 результатов встречной проверки общества с ограниченной ответственностью «Общественный городской транспорт» за 2017 и 2018 годы)

- 216 из 301 автобуса стоит в длительном ремонте в разукомплектованном состоянии,

- В 2017 году «ОГТ» взял в аренду «ПАЗики» в ООО «Первая гильдия+». Убыток от эксплуатации составил 6,6 миллиона рублей. Эти автобусы большую часть времени не работали из-за поломок. А ремонтировались в том же предприятии-арендодателе, но за счет «ОГТ».

- Директор «Первая гильдия+» Тимуршин одновременно является еще и заместителем директора в ООО «ОГТ». Очевидный конфликт интересов почему-то ранее не заинтересовал руководителей города.

- Некоторые автобусы «ОГТ» почему-то работали без оплаты на предприятии другого депутата городской думы Станислава Новичихина,

- Один автобус ревизоры вообще не смогли найти. Он бесследно пропал!

- Аренда подержанных автобусов у сына Тимуршина обошлась почему-то почти в 5 раз дороже, чем аренда новых автобусов у МУП «СОД»,

- Убыток ООО «ОГТ» за 9 месяце 2018 года составил 63,9 миллиона рублей,

- Запрещенное к применению дизельное топливо было куплено на 3,23 миллиона рублей дороже.

Как сообщила в марте пресс-служба прокуратуры области, по поручению прокурора Челябинской области Виталия Лопина прокуратурой Челябинска на основании информации Контрольно-счетной палаты Челябинска была проведена проверка в отношении ООО «Общественный городской транспорт». Выявлены факты умышленного завышения стоимости ремонтных работ за счет применения повышающих коэффициентов, не предусмотренных условиями заключенного с ООО «Первая Гильдия+» договора на сумму свыше 3,5 миллиона рублей.

Более того, установлены случаи фиктивного оформления должностными лицами ООО «ОГТ» работ по техническому обслуживанию автобусов на сумму свыше 2,7 млн. рублей.

В ходе ранее проведенных проверок прокуратурой города установлена прямая корыстная заинтересованность руководства ООО «Первая Гильдия+» в совершении противоправных действий в отношении ООО «ОГТ» с использованием своего служенного положения. По данным фактам по материалам прокурорского проверки возбуждено и расследуется уголовное дело по ст. 201 УКРФ.

С учетом изложенного, в действиях неустановленных лиц из числа руководства ООО «ОГТ» и ООО «Первая Гильдия+», похитивших указанным выше обманным способом денежные средства ООО «ОГТ» на сумму свыше 6млн. рублей, усматриваются признаки состава преступления предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Материалы прокурорской проверки направмли в УМВД России по гЧелябинску для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В последний день июля руководитель области Алексей Текслер провел совещание по формированию новой модели работы общественного транспорта в Челябинске. В совещании участвовали представители проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух»,госкорпорации развития «ВЭБ.РФ», ПАО «НОВАТЭК», заместители главы региона, областные министры.

Принципиальные решения уже приняты. В столицу Южного Урала придет целевое финансирование в объеме два миллиарда рублей. Город закупит 850 низкопольных автобусов, не менее 190 трамваев. Кроме того, запланирована повсеместная реконструкция трамвайных путей и контактных линий, тяговых подстанций. Челябинск ждет, по сути, настоящая «транспортная революция».

«Правительством региона принято решение о выделении средств на закупку 66 автобусов на экологическом газомоторном топливе для Челябинска – в настоящий момент осуществляется закупка. Это позволит снять напряженность на рынке пассажирских перевозок. Но впереди более амбициозные планы», - отметил Алексей Текслер.

Руководитель проектного офиса федерального проекта «Чистый воздух» Александр Власов в свою очередь пояснил, что проектный офис готов подключиться к решению перезревшей проблемы.

Управляющий директор АО «ВЭБ-лизинг» Александр Кондрашов по данному поводу отметил:

- ВЭБ готов инвестировать и в инфраструктуру, и в обновление парка городского общественного транспорта Челябинска. Чем мы раньше приступим к исполнению заказов на автобусы, тем быстрее мы их получим. ВЭБ готов предложить свой инструментарий, чтобы это сделать максимально оперативно и определенное количество автобусов получить уже в этом году.

Надо иметь в виду, что транспорт будет покупаться экологичный, работающий на газомоторном топливе. Соответственно для него нужны будут заправки. Компания «НОВАТЭК» готова выполнить свои обязательства по обеспечению заправочных станций в рамках заключенного ранее с правительством Челябинской области соглашения.

В будущем году в Магнитогорске запустят завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 45 тысяч тонн в год. Планируется строительство сети заправок (одна уже работает в Челябинске). Уже в сентябре запустят первый мультитопливный автогазозаправочный комплекс в Копейске.

Есть основания думать, что первые перемены в состоянии общественного транспорта Челябинска жители города почувствуют уже до конца года.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?