Эпицентр глобальной катастрофы нашли на Марсе

Прямо как сюжет для захватывающего фантастического романа: кроваво-красная стена воды высотой с небоскреб пронеслась по поверхности Марса, затопив огромный участок земли.
Планета Марс. Фото из открытых источников

Такую гипотезу астрономы выдвинули потому, что было обнаружено на марсианском ландшафте огромном количестве следов от ручьев, образовавшихся после отступления воды.

Теперь к этому прибавилось новое открытие: обнаружена точка возникновения гигантской волны. Предполагается, что перед тем, как по поверхности Марса прокатилось цунами, по планете ударил огромный астероид.

Считается, что именно падение астероида могло спровоцировать мощное цунами. В результате поиска следов этого астероида, компьютерные модели ученых указали на один из них - кратер Ломоносова, его ширина 150 километров.

Края кратера размыты, словно вода устремилась обратно в дыру после сильного удара.

Впрочем, пока ученым не ясно, вызвал ли цунами именно астероид. Астрономы считают, что древний Марс был теплым и влажным местом. Но они также уверены, что во время предполагаемого цунами Марс не был голубой планетой, какой является Земля сейчас из-за огромного количества воды в океанах.

Поэтому после испарения атмосферы Марс превратился в безжизненный красный шар.

Впрочем, не исключается, что другой причиной могло стать землетрясение или извержение подземного вулкана. Ведь попадание огромного астероида в планету - случай очень редкий.

Источник: argumentiru.com