Способ заставить зубы снова расти нашли ученые

Новое открытие на первых порах может позволить стоматологам восстанавливать корни зубов

Исследователи из Университета Южной Калифорнии, изучая коренные зубы неандертальцев, обнаружили их интересную особенность. У древних людей корневые стволы зубов были длиннее и разрушались гораздо медленнее, чем у Homo sapiens.

Ученые не остановились на объяснении, что это связано со структурой питания и физическими нагрузками, а решили проверить, как можно контролировать и формировать рост корней зубов с помощью эпигенетической регуляцией. Она, по сути, «выключилась» у человека в ходе его эволюционного развития. Но, кажется, есть способ «включить» ее вновь.

Речь идет не о вмешательстве в генетический код, а об изменении экспрессии существующих генов. Это возможно при приведении в сбалансированное равновесие двух различных белков, участвующих в формировании лицевых костей черепной коробки.

До регенерации полноценного нового зуба, разумеется, еще далеко. Но ученые близки к тому, чтобы попробовать выращивать корень зуба, на который можно будет закреплять зубную коронку.

Похожие исследования идут и в Королевском колледже Лондона. Но там ученые оттолкнулись от другого факта. Сравнив зубные пластины позвоночных животных, в которых, как и у человека, в течение жизни дважды вырастает набор зубов, с пластинами мышей, которые всю жизнь проводят с единственным набором, ученые обнаружили, что у мышей отсутствует сигнальный путь Wnt, который «дает команду» расти новым зубам. Активировав этот сигнал, исследователи добились роста новых зубов у лабораторных мышей, чего в природе никогда не происходит. Теперь предстоит понять, возможно ли таким образом достичь и у человека роста «третьего поколения» зубов.

Подпишись на нас в Google News