Здесь же дверь в саму баньку-сауну, что на этих снимках. Смастерил ее Георгий Тимофеевич Злобин из Миасса. С ним познакомились много лет назад на берегу озера Кисегач, где отдыхали с родителями и куда он привез свой катер «Мечта» - тоже самодельный.
Привез на черном «ЗИМе» – такой машины в свои семь лет я еще не видел. Подошли с братом Игорем к палатке и познакомились с хозяевами, у которых был сын нашего возраста – Сергей.
Так все начиналось.
Георгия Тимофеевича нет уже десять лет, ушел в августе.
Когда бывает возможность, приезжаю в гости к Злобиным. Всегда топим «злобинскую» баньку, вспоминаем Георгия Тимофеевича, который любил повторять: в день, когда паришься, в тот день не старишься.
Банька придумалась таким образом – котел наполняется водой. Рядом каменка из камней. Печка греет дровами одновременно и бак и камни. В жаркий день требуется меньше часа, чтобы начать париться. Из ковшика поливаются камни. Баня окутывается горячим паром. Процесс пошел.
А вода в котле тем временем все греется, становится горячей. Рядом ставится ведро с колодезной водой. Разбавляется, когда и как нужно.
А из бани в воду. Озеро в 30 метрах. Из него – снова париться. И так – пока хочется, пока терпится.
Когда-то Злобин придумал баню на колесах. Из автоприцепа. Верх из плотного войлока. Греется паяльной лампой – на земле. Из металла специальный ящик. В нем куски кварца. Есть сопло-труба. Через нее и идет пламя лампы. Нагреется – по бокам две ручки – ставится в центре прицепа. Теперь уже бани.
Зимой эта баня появлялась на льду озера. Делалась рядом прорубь. Вскоре появлялись «моржи». Как-то и сам попробовал им стать – благодаря этой бане.
Такая простая история. Которая была, которую помню.