+12°

Роскосмос прокомментировал приближение астероида. Челябинский метеорит прилетел без «анонса» и наделал много шума

13.08.2019 13:17

Приближающийся к Земле астероид 2019 OU1 не опасен для планеты и человечества, считают в Роскосмосе.

Отправить
Рубрика: Космос
Метеорит летит к Земле. Фото из открытых источников. Метеорит летит к Земле. Фото из открытых источников.

Специалисты NASA сообщали о том, что крупное небесное тело сблизится с Землей 28 августа. Правда, такое сближение произойдет, как ожидается, на расстоянии около миллиона километров.

Тем не менее главному информационно-аналитическому центру автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве поручено отслеживать этот космический объект.

В Роскосмосе считают, что потенциальную опасность представляют космические объекты, которые сближаются с Землей на расстоянии меньше радиуса орбиты Луны – это примерно 384 тысячи километров.

В NASA считают, что приближающийся объект превосходит по своим размерам египетскую пирамиду Хеопса. Диаметр астероида около 160 метров.

Вспоминается нежданная гостья из космоса – челябинский метеорит. Он наделал много шума в миллионном городе и причинил немало разрушений. Тем не менее, приблизился к Земле не заметно и все сообщения о нем появились только после шумного «визита».

Справка:

О «Челябинском метеорите» сообщается следующее: произошло столкновение с земной поверхностью фрагментов небольшого астероида, разрушившегося в результате торможения в атмосфере Земли 15 февраля 2013 года. Произошло это примерно в 9 часов 20 минут по местному времени. Суперболид разрушился в окрестностях Челябинска на высоте 15-25 км.

Мощность взрыва, произошедшего в момент входа в атмосферу метеорита над Челябинской областью, была, по оценкам NASA, от 300 до 500 килотонн, это примерно в 20 раз превосходит мощность атомной бомбы, сброшенной в 1945 году на Хиросиму.

Отправить