+13°
Сообщить новость

Выделенной полосы для общественного транспорта не будет в Челябинске. Так решил УФАС

15.08.2019 13:26

Суровым вердиктом по отношению к идее администрации Челябинска создать отдельную полосу для общественного транспорта явилось решение антимонопольной службы. Управление назвало идею незаконной.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Транспорт
Выделенная полоса для общественного транспорта Выделенная полоса для общественного транспорта

По мнению Челябинского УФАС, власти Челябинска в случае создания выделенной полосы нарушат антимонопольное законодательство, которое «не предусматривает возможность движения по выделенным линиям общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности».

УФАС строго-настрого предупредило администрацию, что все попытки начать какие-либо работы по такому улучшению пассажиропотока, что давно предлагают сделать урбанисты города, будут пресекаться. Если администрация Челябинска примет такое решение, ей будет выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения закона о защите конкуренции (органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

Также администрацию города антимонопольщики предупредили, что водителей для общественного транспорта необходимо выбирать по итогам конкурсов.

О необходимости выделенной полосы для общественного транспорта /по примеру других стран и некоторых городов России) давно говорит как представители власти, так и урбанисты Челябинска. Город перенасыщен автомобилями, они часто мешают проезду общественного транспорта. Особенно сильно это сказывается в час пик, когда на улицах областного центра образуются дорожные заторы. По мнению общественных активистов, выделенная полоса помогла бы ускорить работу автобусов и троллейбусов, а, следовательно, разгрузить частично дорожное движение. От этого выиграли бы не только муниципалитет и автолюбители, но и пассажиры, которых довозили бы до точки назначения значительно быстрее.

Также есть мнение, что помимо разгрузки дорог эффект состоял бы от нововведения еще и в том, что некоторые автолюбители предпочли бы общественный транспорт автомобилю. Но при условии, что трамвай, автобус или троллейбус быстрее личного авто доставит человека до места работы. А уменьшение чтсла автомобилей на дорогах положительно скажется и на состоянии окружающей среды. К слову, Челябинск в этом вопросе, оказался самым «вредным».

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?