Руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова сообщила СМИ, что ведомство начало по обращениям граждан проверку законности размещения в городе наружной рекламы с брендом сети алкомаркетов «Красное&Белое». По словам главы ведомства, в этой рекламе есть признаки нарушения части 2 статьи 19 закона «О рекламе», и такие претензии уже предъявлялись торговой сети несколько лет назад.
В самой компании удивлены реакцией антимонопольщиков и объясняют появление наружной рекламы со своим брендом тем, что так решили поздравить их с днем рождения партнеры. «Красное&Белое» поздравляли так и в прошлом году в разных городах, но нигде, по словам представителей компании, претензий региональные управления ФАС не выдвигали.
Челябинское УФАС, в свою очередь, напомнило, что рассматривало в 2017 году правомерность размещения такой наружной рекламы и выдавало предписание об устранении нарушений. Сейчас УФАС намерено в ходе проверки установить заказчика, изготовителя и распространителя поздравлений с брендом алкоритейлера. Баннеры или щиты должны использоваться для прямой, незавуалированной рекламы товаров и услуг, но не для поздравлений, считают в ведомстве. Впрочем, никаких иных санкций, кроме предписания об устранении нарушения, УФАС выставить в данном случае не может.