«Путин арестован»: вирусный ролик Ходорковского остается популярен в интернете

Согласно закадровому тексту, Владимиру Путину инкрементируют хищение государственного имущества, финансовые махинации и превышение должностных полномочий.

Видео взбудоражило весь интернет. В кадре, на котором виднеется логотип Первого канала – Владимир Владимирович Путин – за решеткой суда. Президент России, хотя тогда закадровый голос утверждает: «бывший премьер-министр». Все выглядит как настоящее, как будто снято профессиональными репортерами. Даже титры один-в-один как из сводок новостей телевидения. Но видео – фейк, конечно. Родом из далекого уже теперь 2012 года, когда Путин «все еще уже снова» был формальным главой кабинета министров.

Как позже выяснилось, авторство вирусного ролика принадлежит команде опального бизнесмена Михаила Ходорковского. Оно предваряло выход полнометражного документального фильма «Покушение на Россию». Профессиональные монтажеры «приклеили» голову Путина к телу другого арестанта. А сам попавший в кадр процесс проходит по тем же статьям и в том же зале в Хамовниках, что и суд над Ходорковским.

Вышедший позднее фильм обрел небывалый успех благодаря такой «рекламе с Путиным». Даже сейчас имеющиеся его копии в интернете собирают миллионы просмотров. Речь в ленте идет о терактах на Кавказе, о махинациях среди приближенных к Кремлю олигархах. Общий лейтмотив – поставить под сомнение легитимность прихода Путина во власть.

Как утверждается, автором кино является издательство «Ланселот». Среди соавторов числятся: погибший в 2003 году Александр Литвиненко (Великобритания обвиняет в организации убийства сотрудников спецслужб России), убитая в 2006 году журналистка Анна Политковская, отравленный полонием журналист Юрий Щекочихин, навсегда сбежавший от режима за границу историк Юрий Фельштинский. Также известно, что соавтором фильма мог быть Борис Березовский. Которого уже тоже нет среди живых.

По данным издателей, распространение этого фильма пресекалось спецслужбами. Из-за этого он так и не был показан на больших экранах в России, хотя в других странах его поддерживали крупные вещательные корпорации, в том числе BBC.

Подпишись на нас в Google News
Поделиться
Отправить
Отправить
19 августа 2019

Новости партнеров

Нашли опечатку?