-7°
Сообщить новость

Электротранспорт Челябинска рискует стать частным. Имущество ЧелябГЭТ распродадут

13.09.2019 10:59

С 17 сентября в Челябинске начинаются торги по продаже имущества МУПа-банкрота. Речь идет про МУП «ЧелябГЭТ». Власти города, похоже, не отдают себе отчет в серьезности ситуации.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Транспорт

По имеющейся у Lentachel.ru информации от конкурсного управляющего Дмитрия Лазарева, общая сумма долгов указанного МУПа составляет около двух миллиардов рублей. Согласно решению совета кредиторов, торги в рамках публичного предложения с понижением цены начнутся от 1,7 миллиарда рублей c шагом понижения каждые 10 дней по 10%. Поскольку очевидно, что за начальные 1,7 миллиарда рублей имущество МУПа в его нынешнем состоянии никто не купит.

Цена отсечения по первому публичному предложению составляет 50% от начальной цены — 0,87 миллиарда рублей, что чуть ниже рыночной цены имущества. предварительно определенной в ходе переговоров с представителями коммерческих компаний.

Однако если и по цене 0,87 миллиарда рублей никто имущество не купит, кредиторы соберутся вновь и назначат новую цену отсечения. Понятно, что на каком-то уровне покупатель все равно найдется. Но лучше бы это был подконтрольный муниципалитету или областной власти покупатель. Иначе ситуация может стать непредсказуемой.

Администрация Челябинска, кстати, наивно предлагала, чтобы налоговая служба передала имущество МУП «ЧелябГЭТ» в казну Челябинска в обмен на субсидиарную ответственность по долгам, а в дальнейшем - и вовсе чтобы передала имущество во вновь создаваемый МУП. Однако такой вариант налоговиков не устраивает (а самая большая сумма долгов - именно перед ними). Платить по долгам МУП все равно придется, даже если руководство Челябинска этого не понимает. Есть же закон о банкротстве, он предполагает вполне определенные процедуры.

Теоретически возможно, что долги МУП погасит областной бюджет. Предварительные переговоры с представителями регионального правительства уже по этому поводу проходили. И на областном уровне (в отличие от городского) есть понимание всей серьезности сложившейся ситуации. Однако практических шагов пока и здесь не предпринято. Между тем времени до начала торгов почти не осталось. Чтобы выкупить имущество в приоритетном порядке и снять его с торгов, необходим как минимум миллиард рублей.

Чем все это грозит населению миллионного Челябинска? Если чиновники города и области не найдут оперативного решения по погашению долгов МУПа (пусть с существенным дисконтом), имущество МУП «ЧелябГЭТ» может купить одна из частных компаний. Которая на правах владельца установит свои правила. Например, наверняка будет повышена плата за проезд. Кроме того, могут быть отменены льготы по оплате проезда для пенсионеров и учащихся. Потому что работа трамваев и троллейбусов под контролем коммерсантов не может оставаться убыточной. Не для того покупали, как говорится. Любой предприниматель стремится к эффективности своего проекта, к получению прибыли.

А пока ООО «ЧелябГЭТ», использующий имущество МУПа-банкрота, дополнительно накапливает долги. Прежде всего долги за аренду имущества у МУПа. Таковых набралось уже на 45 миллионов рублей. Это плюсом к долгам МУПа. То есть проблема нарастает. Наличие долгов по аренде ведет накоплению задолженности МУП «ЧелябГЭТ» перед УФНС России по Челябинской области, а также Пенсионному фонду и другим организациям. На данный момент есть риск отзыва у ООО «ЧелбГЭТ» имущества для оказания транспортной работы. То есть миллионный город может остаться вовсе без трамваев и троллейбусов. Можно себе представить масштаб социальных проблем на этой почве.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?