+4°

Водяной пар впервые обнаружен за пределами Солнечной системы

13.09.2019 06:54

Хаббл NASA обнаружил водяной пар на далекой планете K2-18b. Это первая такая находка исследователей за пределами Солнечной системы в так называемой обитаемой зоне.

Отправить
Рубрика: Общество

Данные космического телескопа использовали астрономы Центра космических Экзохимических данных при Университетском колледже Лондона в Великобритании. K2-18b - экзопланета вокруг маленькой красной карликовой звезды на расстоянии около 110 световых лет от Земли в созвездии Льва.

Если первые выводы ученых подтвердят дальнейшие исследования, можно будет сделать вывод о том, что эта планета похожа на Землю. Это будет единственная экзопланета, в атмосфере которой есть как вода, так и температура, необходимая для того, чтобы существовала жидкая вода на скалистой поверхности.

В то же время K2-18b подвергается более высокоэнергетическому излучению. Открытая в 2015 году планета имеет массу в 8 раз больше, чем у Земли. Так что поверхностная гравитация на этой планете будет значительно выше земной.

Авторы статьи в журнале Nature Astronomy, считают, что на этой планете могут быть азот и метан, которые пока, однако, не найдены. Необходимы дальнейшие исследования для оценки облачного покрова и процентного содержания атмосферной воды.

Миссия NASA TESS, как ожидается, найдет еще сотни суперземель уже в ближайшие годы. Следующее поколение космических телескопов, включая космический телескоп Джеймса Уэбба, сможет более подробно охарактеризовать атмосферу экзопланет.

Отправить