-1°

Сенсационные подробности происхождения высших сословий Индии выяснились по ДНК древнего человека

16.09.2019 09:55

Руководитель центра изучения проблем природы и человека Челябинского госуниверситета Елена Куприянова вошла в международную группу учёных, работающих с ДНК древнего человека.

Отправить
Рубрика: Общество
Фото из открытых источников Фото из открытых источников

Куприянова стала соавтором опубликованной работы, которая раскрывает сенсационные детали миграции древних популяций индоевропейских народов в Евразии.

Челябинский ученый приняла участие в одном из крупнейших в мире научных проектов, объединивших исследования археологов, этнографов, лингвистов с данными естественнонаучных исследований.

Ученые получили неопровержимые доказательства в пользу одних теорий и опровергающие другие. Учёными из научных организаций Европы, Азии и Северной Америки в качестве материалов использовались образцы ДНК людей из могильников Степное-1 и Степное VII, современников Аркаима.

Эти и другие материалы легли в основу изучения происхождения степных народов и цивилизации Аркаима по данным ДНК. По результатам исследования, население Аркаима и «Страны городов» на 2/3 происходило от степных скотоводов, пришедших из районов Предкавказья.

«В дальнейшем потомки жителей аркаимских поселений через южноазиатские степи, предгорья Тянь-Шаня распространились до Индии, где в контакте с местным населением создали великую цивилизацию Древней Индии», – считает челябинский ученый.

Выяснилось, что в геноме высших каст современной Индии, носителей религиозной традиции индуизма браминов, доля степных народов бронзового века значительно выше, чем у других категорий населения.

Ещё одним из важных итогов исследования стало подтверждение одного корня индоарийской и балто-славянской ветвей индоевропейского языкового древа около 5000 лет назад.

Статья называется «Крупнейшее в истории исследование древней ДНК освещает тысячелетия истории Южной и Центральной Азии». Крупнейшее в истории исследование было опубликовано в авторитетном журнале Science.

Отправить