+4°

Создан самый мощный в мире квантовый компьютер, громкое признание Google

22.09.2019 10:58

Инженеры компании Google создали самый мощный в мире квантовый компьютер, который значительно превосходит по возможностям самые современные суперкомпьютеры. Об этом говорил доклад, опубликованный на сайте NASA.

Отправить
Рубрика: Наука
Квантовый компьютер. Фото: Интересные факты.сом Квантовый компьютер. Фото: Интересные факты.сом

Google заявил, что инженеры компании создали процессор, производящий за 200 секунд расчет, который самый мощный суперкомпьютер Summit произвел бы за почти 10 000 лет.

Расчет производился на квантовом процессоре, передает содержимое доклада издание Financial Times.

Несмотря на достижение Google, пока квантовый процессор способен рассчитать только одну операцию. Для того, чтобы мощный компьютер смог решать целые задачи, ему потребуются годы.

Это достижение - важный шаг на пути к полномасштабному квантовому вычислительному процессу. А в будущем квантовые компьютеры и вовсе разрушат все представления о классической физике.

К слову, громкое признание Google было удалено с сайта NASA.

Справка:

Квантовая физика, по сути, довольно молодая наука. Она открыта в начале ХХ века 10-ю учеными, среди которых Макс Планк и Альберт Эйнштейн. Квантовый компьютер работает на основе квантовой механики и производит расчеты кубитами.

Полноценный универсальный квантовый компьютер являлся до заявления Google гипотетическим. На конец 2010-х годов практически были реализованы лишь единичные экспериментальные системы, исполняющие фиксированные алгоритмы небольшой сложности.

Отправить