-1°
Сообщить новость

Почему визит Путина не стал толчком для развития Аркаима? Мнение археолога Здановича

24.09.2019 21:36

Почему визит Путина не стал толчком для развития Аркаима? В интервью журналу «Деловой квартал» Геннадий Зданович, чье имя тесно связано с открытием Аркаима на Южном Урале, так ответил на этот вопрос о посещении как-то Владимиром Путиным Аркаима: «К сожалению, этот визит не удалось использовать в нужном русле.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Общество
Владимир Путин на Аркаиме. Фото из открытых источников Владимир Путин на Аркаиме. Фото из открытых источников

Зданович продолжил: «Все пошло не так. Здесь сказалось много различных факторов, искажение информации со стороны профильных академических институтов, недооценка достижений вузовской науки, ложные приоритеты СМИ, ориентированные на мистическую информацию об Аркаиме».

Ученый уверен, что Аркаим – исторический феномен, «изучение которого необходимо для понимания всей истории Степи и становления ранних цивилизаций». Кроме того, Аркаим как бренд Челябинской области приобрел широкую узнаваемость.

Еще фрагмент интервью Здановича: «Мы потеряли национальную идею после развала Советского Союза. И до сих пор не нашли, и что самое печальное — уже привыкли жить так, без идеи, не зная, что защищаем и во имя чего живем, куда идет страна. Это главная проблема путинской России сегодня. Однако в начале 2000-х это осознавалось, вопрос поиска национальной идеи стоял очень остро. Возможно, это и привело и Дмитрия Анатольевича Медведева, и Владимира Владимировича Путина на Аркаим и раскопки славянских памятников».

Ученый напомнил: Медведев прямо говорил, что археологи должны отыскать ценностные ориентиры. «Мы потеряли Киевскую Русь, а значит, придется копать глубже».

Визуальные образы Аркаима создал за эти годы челябинский художник Александр Разбойников. Кстати, буклет, который был когда-то подарен Владимиру Путину, был иллюстрирован его работами.

В 2017 году исполнилось 30 лет с момента открытия археологического памятника эпохи бронзы - городища Аркаим. За это время Аркаим стал широко известным в России и за рубежом объектом культурного наследия на территории Челябинской области.

Присмотритесь к картине Разбойникова, посвященной Аркаиму: на одном листе собрались изображения артефактов из одной древней цивилизации, и бабочки, которые что-то значили для тех древних людей. Как правило, бабочки означали для людей разных континентов одно и то же – олицетворяли душу и красоту.

- Почти четверть века прошло, как мой интерес к древним цивилизациям пробудили наши челябинские археологи Геннадий Зданович и Александр Таиров, пригласившие меня на Аркаим, – вспоминал художник. – Так родилась серия «Аркаим».

Тема Аркаима неожиданно преломилась в работе художника, посвященной родному Челябинску. В ней Александр Разбойников предложил увидеть историю города «на коне».

Колесница на пьедестале, а пьедестал-то – это городище Аркаима, взгляд на него сверху. Есть гипотеза, что первые боевые колесницы появились не у героев Эллады, а на Южном Урале. Поэтому колесница и была художником водружена на постамент.

На нем использованы рисунки с сосудов древних ариев. Сам постамент напоминает шлем древнеримского воина, а само произведение словно вписывает историю Южного Урала и Челябинска в древнюю историю цивилизации. О современном Челябинске напоминают изображения драматического театра и нового здания краеведческого музея на берегу реки Миасс.

– Когда рисовал, – вспоминает художник, – в голове крутились слова поэта «город металлургов и строителей, мой Челябинск, я горжусь тобой». И постепенно написалось мною такое стихотворное четверостишие, которое разместил на своем рисунке: «Великий предок – первый металлург, он воин-колесничий и строитель, создавший Аркаим теплом их рук, южноуральский арий, древний житель».

Источник: chel.dk.ru
Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?