Астрономы подвергают опасности все человечество, упуская «несущихся» к Земле астероидов

Мимо Земли пронеслись четыре астероида, самый маленький из которых был размером с внедорожник. Астрономы знали о приближении заранее только об одном.
Астероид. Фото: mks-onlain.ru

Четыре астероида пролетели мимо нашей планеты в опасной близости. Как отмечают исследователи, три из них были обнаружены в последние сутки. Что для ученых всегда неприятно, так как невозможно успеть просчитать реальные риски и невозможно разработать стратегию противодействия.

Так, астероид размером с внедорожник, его называют SM8, пролетел около Земли на расстоянии в 159 тысяч километров — половина расстояния от Земли до Луны.

Еще через час после «внедорожника» пронесся SE8. И его обнаружили лишь за несколько часов до подлета. Он летел на расстоянии чуть более миллиона километров от Земли и имел размер в 14 метров.

Третий объект SD8, размером в 12 метров, пролетел в ночь на 2 октября. Обнаружен астероид был за день до подлета. А астероид FK5 пролетел на расстоянии пяти миллионов километров. И он оказался единственным, о котором знали ученые. Его размер составлял семь метров.

Хоть небесные тела и не представляли угрозы, но вопрос со своевременным обнаружением таких объектов остается открытым. Ведь все помнят 2013 год, когда маленький сравнительно болид взорвался над территорией Челябинской области. Он тоже не был вовремя замечен астрономами. Взрыв привел к разрушениям в Челябинске и травмам примерно 1500 людей. А могло оказаться все намного хуже, если бы размеры «камня» были много больше и если бы он взорвался не в небе, а на земле.

Подпишись на нас в Google News