Школьник покончил с собой из-за двоек по математике?

Леденящая душу трагедия случилась в Челябинске. Покончил с собой ученик 9-го класса.
Школьник покончил с собой из-за двоек по математике?
Двойка. Фото из открытых источников

Выяснилось, что он заранее предупредил друзей о своем намерении. Те пытались его остановить. Однако уговоры не подействовали. Школьник покончил с собой. А перед этим написал друзьям, что увидится с ними на том свете.

Что могло стать причиной случившегося? По мнению знакомых подростка, возможно, все произошло из-за двойки по математике (видимо, за четверть). По причине плохой успеваемости по предмету родителей парня вызвали в школу.

Следственный комитет уже проводит проверку по факту случившегося.

А мы напомним, что в некоторых странах мира уже начинают отменять оценки в школах. Например, в Финляндии очень либерально подходят к процессу обучения. Там фактически школьники сдают экзамены лишь на выпуске из школы. Причем, эти оценки в дальнейшем не имеют никакого значения при поступлении в колледж или вуз. Имеет значение собеседование. И это, пожалуй, правильно.

В Англии, США, ряде других развитых стран мира стараются больше способствовать развитию личности и меньше давить на детей, если сравнивать с российской системой обучения. Чего стоит одна только ранее описанная нами история про случай с девочкой из России, которая переехала в США вместе с родителями и впервые попала в американскую школу.

Все-таки школа закладывает лишь базовые знания (кстати, есть большие вопросы к российской школьной программе по этому поводу). В России нет фактически никакой связи между школой и образовательными организациями, в которых молодые люди получают профессии. Спрашивается, зачем в таком случае детям система образования устраивает такие напряги с оценками, экзаменами (особенно с ЕГЭ), вызовом родителей в школу из-за плохой успеваемости? Уже было много случаев нервных срывов школьников, случались и самоубийства на этой почве. Это вопросы именно к системе образования, которая не позволяет свободно развиваться российским детям, весьма талантливым, к слову, от природы. Это в конечном счете вопросы к существующей российской власти.

Увы, в нашей стране на первом месте по-прежнему стоит не человеческая жизнь (начиная уже со школы), а требования государства выполнять некие программы, нормы, регламенты. Которые на практике зачастую лишь калечат психику людей (особенно несовершеннолетних) и не несут никакой пользы для развития личности.

Систему школьного образования в России надо менять в корне, если мы хотим растить здоровых, самостоятельно мыслящих людей, свободных, грамотных, нацеленных на личностный и профессиональный рост.

01 ноября 2019

Новости партнеров

Нашли опечатку?