-14°
Сообщить новость

Форум в Давосе признал «челябинскую американку» одним из «Молодых лидеров мира»

15.11.2019 22:28

Жерар Депардье включает её стихи в свои концерты, сама она ведет блог в престижной «Лучшей поэзии Америки»: чего мы не знаем о музыканте Лере Авербах.

Поделиться
Отправить
Отправить
Рубрика: Общество
Лера Ауэрбах. Челябинск. Фото Владимира Белковского Лера Ауэрбах. Челябинск. Фото Владимира Белковского

На нашем сайте периодически появляются новости от Леры Ауэрбах, уроженки Челябинска, одного из самых исполняемых в мире из ныне живущих композиторов. Обычно это короткие новости, после которых не раз приходили просьбы рассказать более подробно о нашей знаменитой землячке.

И вот такая возможность представилась.

Итак, Лера Ауэрбах — основные факты творческой биографии «челябинской американки».

Лера Ауэрбах родилась в Челябинске. С 1991 г. ее постоянным местом жительства стал Нью-Йорк, в то время как Гамбург и Вена ― ее европейские обители.

Она получила степени бакалавра и магистра по классу фортепиано и музыкальной композиции в нью-йоркской Джульярдской консерватории, а также закончила аспирантуру (по программе концертирующего пианиста) в Ганноверской высшей школе музыки.

На сегодня Лера - автор более 120 симфонических, вокальных и камерных сочинений, а также оперных и балетных произведений.

Регулярно экс-челябинка выступает как концертирующий пианист и дирижер в крупнейших концертных залах мира.
Музыку Леры Ауэрбах исполняют Гидон Кремер, Леонидас Кавакос, Хилари Хан, Вадим Глузман, Дэниэл Хоуп, Юлиан Рахлин, Вадим Репин, Филип Квинт, Нарек Ахназарян, Алиса Вейлерштейн, Давид Герингас, Николас Альтштадт, Дмитрий Ситковецкий, Ким Кашкашьян, Готье Капюсон, Дэвид Финкель, Пол Кац, Ву Хан, Зоряна Кушплер, Наталья Ушакова, Стелла Григориан, Мартин Винклер, Отто Катцемайер, Лилли Паасикиви, Никита Сторожев и другие выдающиеся современные солисты.

Ее симфонические сочинения звучали в исполнении ведущих оркестров под управлением таких дирижеров как Тону Калюсте, Владимир Спиваков, Нееме Ярви, Феликс Коробов, Владимир Юровский, Шарль Дютуа, Кристоф Эшенбах, Владимир Федосеев, Осмо Вянскя, Андрей Борейко, Андраш Келлер, Ханну Линту, Андрис Нелсонс.

Балеты и оперные спектакли на музыку Леры Ауэрбах ставили Джон Ноймайер, Азур Бартон, Гойо Монтеро, Теренс Колер, Соль Леон, Пол Лайтфут, Тим Плегге, Реджинальдо Оливейра, Меди Валерски, Кристин Милиц, Арила Сигерт, Дмитрий Белянушкин, Джон Ла Боучедиэр,Том Голд.

Балеты и оперы Ауэрбах исполнялись в театрах и концертных залах Гамбурга, Амстердама, Антверпена, Копенгагена, Берлина, Сан-Франциско, Лос-Анжелеса, Мюнхена, Баден-Бадена, Карлсруэ, Вены, Токио, Осаки, Торонто, Шанхая, Пекина, Москвы, Нью-Йорка и других городов.

Лера Аэурбах была композитором-резидентом Дрезденской Штаатс капеллы (Германия), Симфонического оркестра Сан-Паулу (Бразилия), Камерных оркестров Каназава (Япония) и Нью-Сенчери (США); музыкальных фестивалей в Вербье (Швейцария), Тронхейме (Норвегия), Мальборо (США), Локенхауз (Австрия), Мюзикфэст Бремен (Германия) и Саппоро (Япония). В 2015 году она была композитор Транссибирского Арт-Фестиваля в России и Рейнгау Фестиваля в Германии.

Записи с ее музыкой (CD и DVD) выпущены фирмами Deutsche Grammophon, ECM, BIS Records, King Records, Capriccio, Cedille, ARTE и PBS.

Ауэрбах не менее активна и в литературе. Кстати, первые «шаги» и в музыке и в литературе юная Лера сделала еще в Челябинске. Здесь вышла первая книга ее стихов.

На сегодня в России и США вышло шесть сборников стихов и прозы Леры Ауэрбах: «Опрокинутый мир», «Рождение звука», «Диалог со временем», «Сороколуние», «Ступеньки в Вечность» и «Ганноверские тетради».

Сергей Юрский записал диск с её стихами и написал предисловие к последней книге. Жерар Депардье, Евгений Кисин включают её стихи в концерты, а доктор филологических наук Вячеслав Океанский написал научный трактат: «Лунарная мистерия в лирике Леры Авербах — эзотерическая герменевтика прощания с детством».

Стихи Леры входят в различные международные антологии поэзии, а также (в России) в хрестоматию для учеников старших классов. Ауэрбах регулярно ведет блог в престижной «Лучшей Поэзии Америки» (“Best American Poetry”), а в 2015 г. в Филадельфии вышла первая англоязычная книга ее афоризмов и рисунков «Избыток бытия» (Excess of Being).

Лера Ауэрбах часто выступает с поэтическими программами (на русском и английском языках), проводит творческие встречи и дает мастер-классы, включая Гарвардский университет, университет Мичигана в Энн-Арборе, Кливлендский институт, институт «Открытого общества» и Бард колледж в Нью-Йорке, Токийский университет, международный экономический форум в Давосе, Музыкальный центр в Будапеште, фестиваль поэзии Вест-Корк в Ирландии, а также на фестивалях в Вербье, Аспене, Мальборо, Саппоро, Kарамуре и др.

С большим успехом в Вене прошла мировая премьера трехактной оперы «Гоголь», созданной Ауэрбах по заказу Театра ан дер Вин (Вена). Ауэрбах не только автор музыки, но и либретто, в основу которого была положена ее одноименная пьеса.

Новаторская опера «Слепые», написанная для двенадцати голосов без инструментального сопровождения, была поставлена берлинской Камерной оперой, а также на фестивалях в США и Норвегии, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и Театре ан дер Вин (премьера состоялась в январе 2015 года).

Балет Леры Ауэрбах «Русалочка» был в 2012 году награжден премией ECHO Klassik. Этот балет многие годы входит в репертуар балетных трупп Копенгагена, Гамбурга, Сан-Франциско, Москвы (театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), Государственного Национального Балета Китая. В 2013 году, к 40-летию Гамбургского балета, был возобновлен балет «Préludes CV», с которого началось сотрудничество Леры Аэурбах и Джона Ноймайера.

В 2014 году по заказу Гамбургского театра и Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Ауэрбах написала балет «Татьяна» по роману Пушкина «Евгений Онегин».

Мировая премьера балета состоялась в июне 2014 года в Гамбурге, а премьера в Москве в том же году в ноябре. Хореография Джона Ноймайера. В московском спектакле роль Татьяны исполняла Диана Вишнева.

Хотя Лера Ауэрбах всю жизнь рисовала и изучала живопись, но только после пожара в её Нью-Йоркской студии в 2009 году она стала активно и профессионально заниматься живописью и скульптурой.

В 2013 году в Норвегии состоялась первая персональная выставка ее работ. В 2015 году в Швейцарии на ее сольной выставке «Музыка на холсте» былo представлено более 120 работ. Картины и рисунки Леры Ауэрбах находятся в частных коллекциях, продаются на аукционах, публикуются в журналах и книгах, а также используются в качестве обложек компакт-дисков и книг.

Интерес у публики вызвала выставка бронзовых скульптур Леры Ауэрбах, состоявшаяся в марте-апреле 2017 года в Нью Йорке (галерея Щукина). Эта же экспозиция была представлена в Вене осенью того же года (с добавлением картин и рисунков).

Резонанс в музыкальном мире имели произведения Ауэрбах: Первая симфония «Химера», Вторая симфония «Реквием поэту», симфонические поэмы «Сны и шёпоты Посейдона», «Вечный день» (русская премьера состоялась 22 ноября 2014 года, дирижер ― Владимир Спиваков), «Серенада для меланхоличного моря», «Двойной концерт для скрипки, фортепиано и оркестра», два концерта для скрипки с оркестром, концерт для струнного квартета с оркестром и многочисленные камерные сочинения, включая восемь струнных квартетов, кантата «Во славу Мира», открывшая 20-й сезон фестиваля Вербье, Дрезденский реквием «Ода к миру», камерная симфония «Память о свете», масштабный «Русский реквием», вокально-инструментальный цикл «Песни с виселицы».

На музыкальном фестивале в Шлезвиг-Гольштейне Лера Ауэрбах стала лауреатом престижной Премии Пауля Хиндемита, а Немецкое национальное радио наградило ее премией Фордерпрейс.

Лера была стипендиатом Фонда Пола и Дейзи Сорос, нью-йоркским обществом пушкинистов избиралась поэтом года русского зарубежья, а Всемирный экономический форум в Давосе (Швейцария) признал её одним из «Молодых лидеров мира» и регулярно приглашает ее выступать с лекциями и презентациями.

Среди важнейших премьер последних лет: Концерт для скрипки с оркестром #3 «De Profundis», мировая премьера которого состоялась на Транс-Сибирском Арт-Фестивале в Новосибирске 27 марта 2015 (Вадим Репин ― скрипка, дирижер ― Дмитрий Юровский); Концерт для скрипки с оркестром #4 «MYx:Fractured dreams», мировая премьера состоялась 1 марта 2017 года в Линкольн-Центре, Нью Йорк (Леонидас Кавакос ― скрипка, дирижер ― Алан Гилберт); Концерт для скрипки, фортепиано и оркестра #5 «А Twofold Dream», мировая премьера состоялась 22 апреля 2017 года в г. Коламбус США (скрипка ― Katherine McLin, фортепиано ― Лера Ауэрбах, дирижер ― Давид Данзмайер); Симфоническая фантазия для скрипки, хора и оркестра «Юный менестрель и его странный зверинец», мировая премьера была в Лондоне, Royal Albert Hall (с трансляцией по радио ВВС) 31 июля 2016 года (скрипка ― Вадим Глузман, дирижер ― Эдвард Гарднер); «72 Ангела» ― произведение для смешанного хора и квартета саксофонистов, мировая премьера была в Амстердаме 3 ноября 2016 года (Нидерландский камерный хор и Rascher Saxophone Qurtet).

В течение 2018-2019 учебного года Лера была профессором БАРД-колледжа (филиал Колумбийского Университета), штат Нью-Йорк, по классу композиции. Несмотря на занятость преподаванием, эти годы были творчески плодотворными и насыщенными.

Вот некоторые события последних лет.

Март 2018 года - в Сан Франциско (США) состоялась мировая премьера масштабного произведения Леры «Лабиринт» для фортепиано в исполнении авторa.

Август 2018 года, Швейцария, Сион Фестиваль (Sion Festival 2018). В программе фестиваля музыка Моцарта, Ауэрбах и Канчели. Кроме своих произведений Лера исполняла фортепианные партии в произведениях Канчели и дирижировала оркестром.

Октябрь 2018 года. Италия, Trieste, театр Lirico Guseppe Verdi. Гайдн, Симфония 49. Дирижер Лера Ауэрбах.

Февраль 2019 года. Нью Орлеан. Диксон Холл. Сольный концерт Леры Ауэрбах. В Программе: «Картинки с выставки» Мусоргского, «Лабиринт» Ауэрбах.

Февраль 2019 года. Москва. Концерт в Мемориальной квартире Святослава Рихтера. Исполнен струнный квартет Леры Ауэрбах «Изначальный свет».

Февраль 2019 года. Концертный зал БАРД-колледжа, штат Нью-Йорк. Сольный концерт Леры Ауэрбах. В программе: Мусоргский, Ауэрбах, Скрябин, Скарлатти.

Март 2019 года. В Вашингтоне США состоялась мировая премьера Симфонии #4 Леры Ауэрбах «АРКТИКА» для большого симфонического оркестра, хора и фортепиано. Исполнение происходило на сцене главного театрально-концертного комплекса Вашингтона - Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди. Исполнители: Национальный симфонический оркестр США, хор города Вашингтон, Лера Ауэрбах - фортепиано, дирижер Тедди Абрамс. Симфония создана по заказу Национального Географического Общества США. Планируется, что эту симфонию исполнят симфонические оркестры всех восьми стран-участниц Арктического Совета: Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии и Швеции.

Апрель 2019 года. Нью-Орлеан, США. Опера Леры «Слепые» ("The Blind”). Дирижер Лера Ауэрбах.

Апрель 2019 года в городе Майнц в Германии состоялся фестиваль музыки Леры Ауэрбах.

Июль 2019 года. Лондон, Ройал Альберт Холл (Royal Albert Hall). Британская премьера симфонической поэмы Леры Ауэрбах «Икарус».

Сентябрь 2019 года. Бухарест, Румыния. Международный фестиваль имени Георга Енеску. В программе Симфония #1 Леры Ауэрбах «Серенада для Меланхолического Моря». Дирижер - Лера Ауэрбах.

Сентябрь 2019 года. Фрейнбург (Freinburg) Германия. Большой гала-концерт, в котором было исполнено произведение Леры «Песни с виселицы» на стихи Монгенштерна для квартета саксофонистов и детского хора. Исполняли: всемирно известный квартет саксофонистов Rasher Saxophone Quartet (RSQ) и хор девочек, дирижер - Лера Ауэрбах.

!5 и 16 ноября 2019 года. Нью Йорк, США. Мировая премьера балета «Призрачные прелюдии» на музыку Леры в исполнении балетной труппы «Tom Gold Dance», хореограф Том Голд.

17 ноября 2019 года. Вена, Австрия. Большой концерт из произведений Леры в двух отделениях. В первом – «72 Ангела», во втором – «72 Демона». Исполняют: Хор певцов Кракова (Польша), Хор Вокальный Форум (г. Грац, Австрия), струнный квартет Бела (Париж, Франция), квартет саксофонистов Rasher Saxophone Quartet (Германия), дирижер - Лера Ауэрбах.

А иллюстрировать эти заметки хочется снимком, который сделал мой отец Владимир Белковский перед отъездом юной Леры Авербах, так ее звали в Челябинске, в Америку.

Еще ничего не было того, о чем вы прочитали в этих заметках. Но была мечта и был талант, в который верила юный поэт и музыкант сама, верили ее родители.

Портрет этот сегодня воспринимается как ностальгический, впрочем, не знаю, вспоминается ли город детства Лере, ставшей давно человеком планеты.

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?